Сим предложением признаю тот факт, что эти вопросы вполне могли подниматься на форуме, и возможно, даже не единожды. Однако проплутав в трех соснах и не найдя выхода, не нашел иной возможности, кроме как создать эту тему.
Вдумчиво прочитав первые 8 ( ) глав Тетрабиблоса, не могу уразуметь следующего - разъясните, плиз, мне, как это понимать.
1. Из главы 6. О мужских и женских планетах
Сначала Птолемей пишет, что Луна и Венера являются женскими, остальные, за исключением Меркурия - мужскими. Однако далее он приводит правило, по которому утренняя звезда, или звезда, находящаяся в Asc/MC или в Dsc/IC - является мужской, и наоборот.
Получается, что Марс, который заходит после Солнца, то есть является вечерней, или если он находится в IC/ASC - становится женской? Так же как Венера, если она восходит перед Солнцем - превращается в мужскую?
Таким образом, мы не можем говорить, что Сатурн - это мужская планета. Мы должны смотреть на его положение в квадранте и положение относительно Солнца.
2. Из главы 7. О дневных и ночных планетах
«Поэтому, древние относили холодный Сатурн к теплому дню, а сухой Марс к влажной ночи, что давало им долю хороших свойств, получающихся в результате смешивания, и право быть истинным представителем своей группы, обретая умеренность.»
Получается, что Сатурн и Марс не являются истинно дневной и ночной планетами - их намеренно приписали в это время дня для нейтрализации их зловредного влияния?
3. Из главы 8. О силе аспектов к Солнцу
Про Луну понятно. А вот про Сатурн, Марс и Юпитер я не понял. Проиллюстрирую конкретным случайным примером. Сначала цитата:
Цитата:
«Планеты (это касается только восточных аспектов) образуют больше влаги с момента восхождения до первого стационарного положения[30]; тепла — с первого стационарного положения до вечернего восхождения на небосклоне; сухости — с вечернего восхождения до второго стационарного положения; холода — со второго стационарного положения до захода»
теперь картинка.
Возьмем Юпитер.
В данном случае он после второй стоянки, и до захода. То есть он больше оказывает охлаждающее действие. Единственное, я не пойму - у него восточный аспект с Солнцем, или нет? Восточный аспект - это от оппозиции к соединению. В данном случае аспект получается же западный, поэтому это правило неприменимо?
Тогда возьмем Сатурн. У него восточный аспект по этой же карте, то есть от оппозиции с Солнцем к соединению с ним. Далее,
видим, что Сатурн идет от первой стоянки к вечернему восхождению. И опять я здесь не понимаю, вернее не вижу вечернего восхождения. Но если это восхождение присутствует, получается, что в данном случае Сатурн оказывает согревающее действие?
Пардон, если непонятно написал, это Птолемей заразил своим языком
Да, знаю.
За ссылку спасибо, искал ее, но не нашел. Сколько раз говорил себе, закладки, Гриша, закладки!!
давай что смогу объясню, а то мозги больше сегодня не варят.
Цитата:
1. Из главы 6. О мужских и женских планетах
Сначала Птолемей пишет, что Луна и Венера являются женскими, остальные, за исключением Меркурия - мужскими. Однако далее он приводит правило, по которому утренняя звезда, или звезда, находящаяся в Asc/MC или в Dsc/IC - является мужской, и наоборот.
это из-за четвертей.
1й квадрант и 3й квадрант - активные/мужские,т.к. = утренний и веч. восходы
2й квадрант и 4й квадрант - пассивные/женские
Цитата:
Получается, что Марс, который заходит после Солнца, то есть является вечерней, или если он находится в IC/ASC - становится женской? Так же как Венера, если она восходит перед Солнцем - превращается в мужскую?
погоди, ты бери поправки от квадранта отдельно, а фазу планеты отдельно... или это я не так тебя поняла...
Цитата:
Таким образом, мы не можем говорить, что Сатурн - это мужская планета. Мы должны смотреть на его положение в квадранте и положение относительно Солнца.
нет , Сатурн - эталонно мужская планета , но в зависимости от зодиакального и акцидентального(относит Солнца и горизонта) положения у него будет поправка к его этал. кач-вам.
Цитата:
Кроме того, утверждают, что звезды могут становиться мужскими и женскими, в зависимости от их аспекта нахождения к Солнцу
нам же не название надо а качества, поэтому читать надо так, что "в зависимости от положения(четверть + фаза планеты) сушащее и охлаждающее действие планеты может уйти в минус по своим качествам"
Последний раз редактировалось ЯГА, 15.04.2015 в 21:49.
давай что смогу объясню, а то мозги больше сегодня не варят.
это из-за четвертей.
1й квадрант и 3й квадрант - активные/мужские,
2й квадрант и 4й квадрант - пассивные/женские
погоди, ты бери поправки от квадранта отдельно, а фазу планеты отдельно... или это я не так тебя поняла...
нет , Сатурн - эталонно мужская планета , но в зависимости от зодиакального и акцидентального(относит Солнца и горизонта) положения у него будет поправка к его этал. кач-вам.
нам же не название надо а качества, поэтому читать надо так, что "в зависимости от положения(четверть + фаза планеты) сушащая и охлаждающее действие планеты может уйти в минус по своим качествам"
кое-что дошло, я опять забыл, что мы говорим не о качестве как таковом, а о действии - не о сухости, а о высушивании - а оно может быть разной степени силы. И положение светила вносят поправки в эти эталонные качества.
Кое-что уяснилось, осталось только раскурить ту тему о фазах.
«то когда речь идет только о кровном родстве, то естественно взять место матери из кульминирующего знака[249], то есть знака, который содержит Венеру при дневном рождении Луну — при ночном; ибо именно в этом знаке и в том, который следует за ним, расположено место детей матери так же, как и место братьев и сестер данного отпрыска»
III.5
Вот этот момент тоже непонятен. В комментарии написано, что скорее всего, имеется в виду место матери И кульминирующий знак. Все равно, непонятно.
Получается, по Птолемею, мы смотрим на Венеру(д)/Луну(н), и тот знак, в котором они расположены становится местом (домом) братьев/сестер, а также местом ее отпрысков. А как же 3 дом?
И еще. Допустим, возьму я Венеру, и тот знак, в котором она находится, станет местом ее детей. Но "данный отпрыск" также относится к ее детям, следовательно, этот знак становится и его домом тоже? А куда тогда Птолемей дел сам Гороскоп (Асц)? И еще, в разделе про родителей (III.4) он пишет, что место, которое мы относим к матери или отцу, можем рассматривать отдельно для описания их характера/болезней, в общем, как отдельную карту.
Тут уже получается полная мешанина - тут и место матери, и ее дети, и братья/сестры отпрыска, и сам отпрыск запихнулись в одно место, как студенты в трамвай утром.
я только вчера читала одну статейку, где автор(не знаю кто он такой) рассматривал вопрос о домах...там он пишет что Птолемей упоминал 4 дома на тему детей:
Цитата:
The ascendant with the appearance of the native.
The 6th house with injuries.
The 10th house with career.
The 12th house with slaves. The 10th, 11th, 4th and 5th houses with children.
я только вчера читала одну статейку, где автор(не знаю кто он такой) рассматривал вопрос о домах...там он пишет что Птолемей упоминал 4 дома на тему детей:
Ну судя по моей цитате, он таки знаки как дома использовал, только получается, что не 10 и 11-ый, скажем, а тот знак/дом, в котором располагаются места родителей.
А пропустить не могу, я и так целый раздел выкинул про государства и народы Одно дело - прочитать и попытаться понять логику Птолемея (кто-нибудь вообще осилил его логику? ), а другое - использовать или не использовать это. В любом случае, прочитать надо. Потому что есть много моментов, которые потом легче понимаются хотя бы и на форуме. Те же понятия восхождений/заходов, или выбор сигнификатора, оценки качеств планет.
Имхо, у Птолемея можно все пропустить, кроме главы о деятельности...
Ну вот главы про уродство, где говорится о рожденных животных, да
Хотя с другой стороны, там есть небольшая описка о необузданном характере, и отсутствии моральных каких-то устоев. Может он не имел в виду рогатого демона, выползающего из утробы матери, а писал просто про человека, для которого нет ничего святого...
Ну судя по моей цитате, он таки знаки как дома использовал, только получается, что не 10 и 11-ый, скажем, а тот знак/дом, в котором располагаются места родителей.
ну да)
Цитата:
А пропустить не могу, я и так целый раздел выкинул про государства и народы Одно дело - прочитать и попытаться понять логику Птолемея (кто-нибудь вообще осилил его логику? ), а другое - использовать или не использовать это. В любом случае, прочитать надо. Потому что есть много моментов, которые потом легче понимаются хотя бы и на форуме. Те же понятия восхождений/заходов, или выбор сигнификатора, оценки качеств планет.
ну попытайся, по крайней мере я не видела, чтобы кто-то понял эту главу, а тем более успешно юзал.
Ну вот главы про уродство, где говорится о рожденных животных, да
Хотя с другой стороны, там есть небольшая описка о необузданном характере, и отсутствии моральных каких-то устоев. Может он не имел в виду рогатого демона, выползающего из утробы матери, а писал просто про человека, для которого нет ничего святого...
Может это он про хвостатого писал...сейчас это кошатники...
Однако как здесь, так и далее следует хорошо помнить о смешивании влияний планет и если оказывается так, что те планеты, которые управляют рассматриваемыми местами, принадлежат к разным видам или оказывают противоположное воздействие, то мы должны стремиться определить, какие из них имеют большие права на управление предсказываемыми событиями, на основании их превосходства в силе в каждом конкретном случае.
В соответствии с обычным порядком мы можем руководствоваться характером этих планет, либо, если несколько планет имеют равные права, то если управители стоят вместе, мы можем тогда рассчитать общий результат смешения их различных качеств, но если они разделены, тогда мы станем приписывать каждой из них по очереди, сначала более восточной, затем западной, и в надлежащее время те события, которые им соответствуют.
это так, для общего развития тем, кто просто аспектики трактует или формулами балуется.
Последний раз редактировалось ЯГА, 17.04.2015 в 11:58.