Ки́ники (др.-греч.κῠνικοί, от κύων (собака) и/или Κῠνόσαργες (Киносарг, холм в Афинах); лат.Cynici), кинизм — одна из наиболее значительных сократических философских школ. Содержание
В начале IV в. до н. э. некоторыми учениками Сократа были основаны философские школы. Одной из таких школ стал кинизм. Основатель школы Антисфен Афинский, развивая принципы учителя, стал утверждать, что наилучшая жизнь заключается не просто в естественности, а в избавлении от условностей и искусственностей, в свободе от обладания лишним и бесполезным. Антисфен утверждал, что для достижения блага следует жить «подобно собаке», то есть жить, сочетая в себе:
простоту жизни, следование собственной природе, презрение к условностям;
умение с твердостью отстаивать свой образ жизни, стоять за себя;
В проведении своей программы кинизм отталкивался от общепринятых взглядов и развивал новые, прямо противоположные существующим, пользуясь методом «негативной филиации идей» (παραχᾰράττειν τό νόμισμα, «перечеканка монеты»). Отдельные элементы, характерные для кинической этики, «носились в воздухе» и встречались, помимо Сократа, например, в философии софистов и у Еврипида. Но специфически эти идеи были оформлены как система именно школой кинизма:
Аскесис (ἄσκησις), способность к самоотречению и перенесению трудностей. Аскесис киников — предельное упрощение; предельное ограничение своих потребностей; отстранённость от того, что не является предельно необходимым по функции человека как живого существа; «сила духа, характера».
Апедевсия (ἀπαιδευσία), способность к освобождению от догм религии и культуры. Апедевсия киников — отстранённость от культуры и общества. Киники считают, что культура (в частности, письменность) делает знание мёртвым; таким образом, необразованность, невоспитанность и неграмотность считаются [кинической] добродетелью.
Автаркия (αὐτάρκεια), способность к независимому существованию и самоограничению. Автаркия киников — независимость и самостоятельность, отказ от семьи, отказ от государства.
Какие инструменты использует астролог в познании мира и его видения , свой разум, чувства, тождество или откровения , а может догмат?
Недавно удалось побывать на такой обобщенной лекции по философии древнего Египта. И Вы знаете, оказывается тогда не было такого понятия как инструменты,астролог, религия - жить по образу и подобию вселенной было естественно и как само собой разумеющееся. А главной задачей Фараона считалось соблюдение высшей справедливости: чтобы каждый занимал именно свое место в жизни и в обществе, как это суждено от рождения.
...И сейчас мало что изменилось))) Каждый астролог занимает свое место и мир познает по-своему, как дано ему от рождения. Вас вероятно интересует роль философии. Мне, например, это интересно: связывать астрологию, философию, мифологию, историю религии, позднее появление эзотерики и т.п. А кому-то достаточно прагматичного математического подхода в астрологии.
В данной теме я хочу обсудить мнения разных Людей ведь ,конечно, каждый астролог имеет своё виденье картины мира. Только почему он решил так? Астрологи разных эпох придерживались разных учений, систем, понятий добра итд Здесь имеет смысл посмотреть вокруг себя, сделать анализ.
Египет как и все древние черпали своё знание наблюдая за природой, пытались вывести систему, законы всё это на основе натурологии. Вы правы имеет смысл этому учиться , осознавать.
Существует разночтение в понятиях систем домов,интерпритации. Очень много перемешалось за многие века и арабская линия , халдейская , египетская, греческая индийская итд.
Основа гороскопа - попытка объяснить себя, законов.
Причём в разных эпохах гороскопы применялись в сельхоз прогнозах, первые попытки объснения знаков на небе причём многие суеверные.
Символическое изображение Близнецов — ворота, то есть знак, напоминающий вход, имеющий верхнюю перекладину и нижнюю опору. Мы привыкли к греческим мифам, где Близнецы представлены братьями Кастором и Поллуксом. Однако в более древние времена с этим знаком были связаны другие символы.
Правая и левая колонны этого входа символизируют разные начала — мужское и женское. В некотором смысле можно сказать о том, что этот знак символизирует единение мужского и женского начал, севера и юга, начала и конца, активного и пассивного, Ян — Инь китайской философии. И неудивительно, что в звездном атласе короля Альфонса V (XII век) зодиакальные Близнецы изображены в виде мужчины и женщины, Адама и Евы. Таким образом, древние астрологи подчеркивали двойственность мира, добро и зло, свет и тьму. Иными словами, все то, что не может существовать одно без другого. Однако вряд ли боги допустили бы присутствие смертных людей на небесах, даже в качестве символов. Скорее всего, так же как и во всех других небесных конфигурациях, мы имеем дело с теми или иными богами.
Согласно астрологическому воззрению самую общую, но ёмкую картину характера человека определяет восходящий знак; планета, управляющая данным знаком, именовалась Владыкой рождения человека (также Хозяин гороскопа, Управитель гороскопа и т. п.) и считалась его покровителем. Поскольку небесная сфера совершает полный оборот за сутки, в течение дня асцендент проходит полностью все двенадцать знаков зодиака, а, значит, люди, рождённые в один день, но в разное время, будут иметь различные характеры, будут по-разному взаимодействовать с окружающим миром. Планеты же, их положение в гороскопе и аспекты между ними, вносят дополнительные коррективы и нюансы в эту картину человеческого характера, что делает людей с одинаковым восходящим знаком отличными друг от друга.
Однако определение восходящего знака и построение гороскопа сопряжено с математическими расчётами, поэтому в начале XX века Алан Лео, имевший огромное количество заказов на гороскопы, был вынужден разработать экспресс метод анализа гороскопа, не требовавший затрат времени и доступный широкому кругу людей. Алан Лео, исходя из значимости Солнца в гороскопе (см. Солнце), усёк анализ гороскопа до анализа положения Солнца в знаке зодиака.[2] Поскольку видимое годичное движение Солнца связано с обращением Земли вокруг этой звезды, Солнце из года в год повторяет свой путь, что позволило составить календарь положений Солнца в знаках зодиака в течение года. В каждом знаке зодиака Солнце пребывает около месяца и сменяет знаки в двадцатых числах каждого месяца. Так, например, приблизительно[3] с 21 марта по 20 апреля Солнце расположено в знаке Овна, с 20 апреля по 21 мая — в знаке Тельца и т. д. (см. знаки зодиака). Таким образом, до Алана Лео знаком зодиака человека назывался восходящий знак или иногда знак, особенно выраженный в натальном гороскопе и играющий особую роль в судьбе данного человека, но начиная с XX века под знаком зодиака человека понимается знак Солнца в натальном гороскопе
Спасибо за информацию ,Владимиру!
Я выложу кое что из неё.
Цитата:
Отличительная особенность раннего греческого Зодиака как полосы созвездий состояла в том, что он содержал только 11 созвездий. Из привычных нам созвездий в нем отсутствовали Весы, а вместо них, когда речь шла о 12–частном делении эклиптики, употреблялись Клешни часть созвездия Скорпиона {13}. Самое раннее упоминание о «Весах» {14}, точнее о «чаше (весов)» как элементе фигуры созвездия, содержится в описании астрономического наблюдения в «Альмагесте» Птолемея [16, c. 305, 595].
Отличительная особенность раннего греческого Зодиака как полосы созвездий состояла в том, что он содержал только 11 созвездий. Из привычных нам созвездий в нем отсутствовали Весы, а вместо них, когда речь шла о 12–частном делении эклиптики, употреблялись Клешни часть созвездия Скорпиона {13}. Самое раннее упоминание о «Весах» {14}, точнее о «чаше (весов)» как элементе фигуры созвездия, содержится в описании астрономического наблюдения в «Альмагесте» Птолемея [16, c. 305, 595].