Проблема вот в чем. "Брихат джатака", "Саравали" и "Бхригу сутра" все как один указывают знак Овна как исключительно благоприятный для Луны, он там упоминается наравне с Тельцом и Раком. Марс ни по какой системе отношений не будет другом Луны. Почему это происходит? Будет ли тут какое-то особое достоинство, и если да, у кого это можно почитать?
Проблема вот в чем. "Брихат джатака", "Саравали" и "Бхригу сутра" все как один указывают знак Овна как исключительно благоприятный для Луны, он там упоминается наравне с Тельцом и Раком. Марс ни по какой системе отношений не будет другом Луны. Почему это происходит? Будет ли тут какое-то особое достоинство, и если да, у кого это можно почитать?
Мне кажется, что это идет с тех времен, когда тропический и сидерический зодиаки были близки + влияние греков -> арабов на индийскую астрологию
Ну если с точки зрения тропического зодиака и западной астрологии, то Овен = это знак начала весны. = сезон с максимумом влаги, а влага это Луна
Правда это справедливо для высоких широт, в Индии сезон дождей приходится на середину нашего лета, когда Солнце в нашем Раке
т.е. на март-апрель приходится начало засухи
Ну и еще - большая часть сидерического Овна приходится на тропические Рыбы, а Луна в этом знаке вполне комфортно себя чувствует
Вряд ли это с сухостью/влагой связано. Я у индусов такой логики интерпретации не встречал. У них вообще знаки редуцированы до обителей, фактически. Видимо, эта особенность уже после выработалась. Овен как благоприятный для Луны упоминается в поздних работах, самая древняя из 6 века.
Проблема вот в чем. "Брихат джатака", "Саравали" и "Бхригу сутра" все как один указывают знак Овна как исключительно благоприятный для Луны, он там упоминается наравне с Тельцом и Раком. Марс ни по какой системе отношений не будет другом Луны. Почему это происходит? Будет ли тут какое-то особое достоинство, и если да, у кого это можно почитать?
Варахамихира пользовался геоцентрической системой,насчет Кальяна варма и Бхригу не уверен.
Следовательно это тропический зодиак, нужно теперь прецессию глянуть со времен Вараха Михиры.
Бхригу это вообще отдельный разговор, так как там вообще нативы в учча граха состоянии, что в следствии образа жизни и отношения к мирозданию на понимании ноуменальных законов причинного плана. Раз с Нади дело имеют. Там в Меша считается что Сахасрара находиться ну а Луна Чандра это ум, так что думать о хорошем при соотведственном восприятии можно без напряжений, да и есть разные иерархически представления о раши исходя из, то что дозволено юпитеру, то не дозволено быку.
Вообще то вражда и дружба это несколько более объективные чем чисто субъективные отношения, по эклиптике Они все взаимоуважаемы, только уже переломляясь на человека и землю в зависимости от степени неадекватности возникают дуальности хорошего и не очень, типа враг - друг, счастье-отсутствие счастья.