это просто издевательство
"Aтмa - Истинное "Я", сознание, осознающий ум, "душа"
"Aтмa-Каракaмша - Навaмша, в которой находится граха [планета] Aтмa-Караки"
Поскольку каждая традиция имеет свою специфическую терминологию, весьма вероятно, что данная тема будет полезной и интересной для всех.
Терминология в джотише это больной вопрос
Лет 7 назад тоже решил им заняться, скачал учебник, но при попытке его читать понял, что пока не вызубришь термины ни чего не поймешь
Делать не чего, решил выписать все незнакомые слова на бумажке, вызубрить, а потом только читать, но не тут то было, книжка маленькая, а незнакомых слов санскритского происхождения оказалось целых 500 штук.
Тогда я решил, чего мелочица, легче выучить санскрит целиком, так в этом и погряз, целый год проколбасился, в результате не джотишу не выучил не санскриту
Лет 7 назад тоже решил им заняться, скачал учебник, но при попытке его читать понял, что пока не вызубришь термины ни чего не поймешь
Делать не чего, решил выписать все незнакомые слова на бумажке, вызубрить, а потом только читать, но не тут то было, книжка маленькая, а незнакомых слов санскритского происхождения оказалось целых 500 штук.
Тогда я решил, чего мелочица, легче выучить санскрит целиком, так в этом и погряз, целый год проколбасился, в результате не джотишу не выучил не санскриту
Дык ведь тут ещё в чём заковыка-то - в разных школах джйотиша одни и теже термины могут означать не одни и теже понятия.
До сих пор нет единого мнения у классиков - насчёт того - Гулика и Манди это одно и тоже лицо, или это разные личности?? А уж за Каракамшу, Ишта дэвата караку или шубха навамшу и авайоги с сахаогами вместе взятыми, так это семечки в сравнении с тем, кто из авторитетов что подразумевает под Бхава чалитой и как её расчитывать.
__________________
Пациент скорее мёртв, чем жив...
Да уж... не далее как сегодня спрашивают меня - как определить Лагна-паду, а я глазами хлопаю... пока не вспомнила про Арудха-лагну. В психолингвистике, помнится, есть такое утверждение: чему у нас нет названия, того для нас не существует .
И все-таки есть смысл завести себе в частном порядке эдакий терминологический тезаурус,чтобы в синонимах и антонимах не путаться (и для укрепления личной скромности - чтобы помнить, что даже если знаешь, чем свамша отличается от каракамши, это еще не значит, что ты знаешь, как их понимать ).
Дык ведь тут ещё в чём заковыка-то - в разных школах джйотиша одни и теже термины могут означать не одни и теже понятия.
До сих пор нет единого мнения у классиков - насчёт того - Гулика и Манди это одно и тоже лицо, или это разные личности?? А уж за Каракамшу, Ишта дэвата караку или шубха навамшу и авайоги с сахаогами вместе взятыми, так это семечки в сравнении с тем, кто из авторитетов что подразумевает под Бхава чалитой и как её расчитывать.
"Прашна Марга" объясняет лица Гулики и Манди.
Каракамша и Ишта-Девата тоже понятна.
Дело в том, что к огромному сожалению,
трактовать терминологию в Джйотиш берутся те, кто достаточно о ней не знает.