Вернуться   Астрологические форумы ARGO > Астрологи: новости, объявления, вопросы, проблемы, рекламации > Астрология сегодня: часто задаваемые вопросы

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.09.2009, 09:27   #1
Irina Vichajte
Админ
 
Аватар для Irina Vichajte
 
Регистрация: 28.05.2007
Адрес: Москва (Россия)
Сообщения: 47,722
Irina Vichajte репутация выше +650Irina Vichajte репутация выше +650Irina Vichajte репутация выше +650Irina Vichajte репутация выше +650Irina Vichajte репутация выше +650Irina Vichajte репутация выше +650Irina Vichajte репутация выше +650
Angry Как лучше обучаться астрологии в очном режиме - в школе или с преподавателем?

Цитата:
Сообщение от Geri
Добрый день. Я здесь новичок. Очень интересна астрология, выбираю "способ" обучения. Вернее я его почти выбрала, а точнее, поняла что буду учиться "в живую", общаясь непосредственно с преподавателями, а не по средствам мировой паутины. Осталось только понять как лучше обучаться, в школе или найти человека, способного профессионально "научить" прогнозированию и вообще внедрить в астрологический мир :)

Предлагаю рассмотреть и сравнить как преимущества, так и издержки каждой из разновидностей очного обучения - в школе и с преподавателем.

На мой взгляд, обучение в школе может обладать такими преимуществами:


1. Опыт организации процесса обучения в целом
, - я имею в виду разработку таких учебных программ и подбор такого преподавательского состава, которые уже проверены на практике.

Если говорить московских школах, которые занимаются этой деятельностью далеко не первый год и число выпускников которых давно перевалило за сотню слушателей, то мы вправе предположить, что опыт работы таких школ имеет именно практические преимущества:

- Большая часть преподавателей работает не первый год, то есть преподаватели или работники методических структур школы уже имеют опыт необходимости вносить те изменения в учебные планы, которые подсказала им практика преподавателей

- Основное ядро преподавательского коллектива - возникло не вдруг, люди успели сработаться (что немаловажно), сверить собственные возможности и цели, и вероятнее всего находятся в плотном педагогическом взаимодействии - что позволяет более или менее оперативно и в соответствии с целями школы реагировать на возникающие в учебном процессе шероховатости или сбои.

- У таких школ есть опыт работы с методическими пособиями, учебными планами и всеми остальными форматами методической помощи - как то: необходимая для обучения литература, разработанность методик практических занятий и т.п. То есть Вы вряд ли столкнетесь с ситуацией, когда преподаватель ссылается на труднодоступную для поиска литературу, работает без ссылок на те или иные первоисточники, необходимые для самостоятельной работы.

Как правило, в школах есть не только библиотеки, но и возможности предложить ученику производить закупки необходимой ддл обучения литературы по скидочной цене.

======================================== =======

2. Поскольку астрологические Школы не являются учебными заведениями, которые работают по единой схеме организации учебного процесса, в успешности работы таких школ огромную роль играет именно

- согласованная работа преподавателей (если руководство школы не сможет согласовать цели и педагогические средства отдельных преподавателей, школа вряд ли просуществует какое-то продолжительное время)

Неизбежная гласность происходящего на любом курсе (как правило, астрологические школы не имеют ни огромного штата сотрудников, ни тысячные численности учащихся и факты сбоев в учебном процессе обнародуются очень быстро). В следствие этого - любые возникающие в учебном процессе недоразумения и сбои (что бывает в любом учебном заведении) могут быть решены не только оперативно и конструктивно, но и опираясь на уже имеющийся опыт работы со сбоями в учебном процессе.

======================================== ========

3. Учебное заведение, которое работает не первый год и не представляет из себя школы ОДНОГО преподавателя, неизбежно ориентируется на ОПЫТ согласования РАЗНЫХ мнений, разных подходов и разных издержек, возникающих в учебном процессе.



======================================== ========


4. Преимущества организации учебного процесса в школе:



- коллективная работа неизбежно повышает уровень ответственности и снижает риски возможного произвола преподавателя как в организации учебного процесса, так и в тех формах отчетности, которые приняты в школе


Частный преподаватель может в силу тех или иных причин не согласовывать свои действия с принятыми и утвержденными в коллективе преподавателей нормами и "форматами": в школе сложнее перенести или отменить занятие, в школе сложнее сократить или, напротив, увеличить время занятия; в школе сложно отойти от учебного плана настолько, что выполнение учеником необходимых для успешного обучения форм контроля за уровнем получаемых знаний (курсовой или домашнего задания) становится невозможным. И т.д. - в результате чего у учащегося появляется преимущественная возможность более конструктивно использовать своё собственное время (что-то планировать и т.п.)

Преподаватель, работающий в коллективе и работающий согласно утвержденным коллективом методическим пособиям, почти не имеет возможности без рисков для своей дальнейшей работы в этой школе, отойти или изменить тот учебный план или тот учебный график, который заявлен в программах школ.

======================================== ========

5. Поскольку любая школа ставит своей целью передачу некой системы знаний и/или навыков, то одним из самых мощных, на мой взгляд, преимуществ учебы в школах является взаимодействие со многими носителями навыков и информации, которая интересует или может заинтересовать того, кто осваивает эту информацию:

- у Вас есть оперативная возможность познакомиться со взглядами или мнениями РАЗНЫХ людей (как преподавателей, так и учащихся)

- у Вас есть больше возможностей поиска ответов на возникающие вопросы или проблемы обучения (

Вы можете обнаружить, что какая-то проблема в усвоении знаний оказывается типичной и увидеть, что её решение не только заложено в программе, но и рассчитано на более длительный срок, чем вы ожидаете - вы не просто увидите, что другие ученики сталкиваются с теми же трудностями, но и узнаете от них, какие попытки преодоления такой проблемы имеются у других, - например.

Другой пример: у Вас может возникнуть вопрос, на который оперативно ответят другие ученики или даже другие преподаватели, или наоборот - не бесполезный для прояснения вопрос может возникнуть у Вашего собрата по учебе. То есть у Вас есть шанс поберечь время, отводимое на частный урок.

И так далее.

======================================== ========

6. Преимущества цены обучения в школе:

- Такие преимущества очевидны: коллективное обучение, как правило, дешевле, чем индивидуальное. Этот вопрос легко прорабатывается с помощью сранения, однако

- ШКОЛА, как правило, предоставляет те или иные ценовые преимущества в доступе к астрологической информации самого любого рода.

Вам не придется покупать те или иные астрологические продукты (книги, программы и т.п.) без возможности убедиться, что на тот или иной "товар" стоит потратиться. На мой взгляд, это весьма важный пункт, который стоит учесть любому человеку, заинтересованному в обучении астрологии.

В старых московских астрологических школах, как правило, есть библиотеки или возможности обмениваться астрологической литературой. Ученики (в группе) быстро ориентируются в том, что приобретение литературы и программ может оказаться весьма затратным делом и ищут/находят пути оптимизации затрат.

Не говоря о таком немаловажном пункте как "размеры" информационного поля - в школе проще узнать о новинках и обсудить их особенности, в школе (как и "внутри" любой профессиональной среды) проще работать с информацией непредвзято: Вы видите кто оценивает информацию, как он это делает и можете сравнивать мнения - у Вас больше реальных оснований и критериев для формирования собственной позиции.

Я уверена, что перечислила далеко не все преимущества занятий в школе и что наши собеседники смогут внести дополнения или уточнения.

От себя хочу добавить только совсем субъективный пункт: человека, получившего системное образование (в школе) и прошедшего ГРУППОВЫЕ формы контроля над успеваемостью (в школе Вы постоянно сравниваете свою работу с работой других людей, а не работаете в весьма щадящем режиме: "преподаватель-Я") выгодным образом отличает умение работать с информацией как таковой: человек уже видел и убедился на собственном опыте - есть ряд идей или подходов, которые в замкнутом (очень маленьком) учебном коллективе могут считаться мега-существенными. В бОльшем коллективе всегда сложнее согласовать приорететы, что означает - в школе Вы получаете дополнительный (не фиксируемый учебной программой) опыт выработки критериев оценки тех или иных астрологических подходов, "товаров" и результатов.

Любая школа астрологии - это школа работы с астрологической информацией и возможность получения навыков КРИТИКИ непроверенных или принципиально непроверяемых идей, завышаемой рекламы какого-то отдельного подхода или направления, авторитетности того или иного имени и т.п.

(продолжение следует - о преимуществах работы с преподавателем индивидуально)
Irina Vichajte вне форума  
Старый 04.09.2009, 11:51   #2
Irina Vichajte
Админ
 
Аватар для Irina Vichajte
 
Регистрация: 28.05.2007
Адрес: Москва (Россия)
Сообщения: 47,722
Irina Vichajte репутация выше +650Irina Vichajte репутация выше +650Irina Vichajte репутация выше +650Irina Vichajte репутация выше +650Irina Vichajte репутация выше +650Irina Vichajte репутация выше +650Irina Vichajte репутация выше +650
Question Об особенностях индивидуального обюучения

На мой взгляд, оценка преимуществ индивидуальной работы с преподавателем, зависит от той учебной цели, которая ставится преподавателем и Вами.

На мой взгляд, астрологическое (как и любое другое) обучение состоит из нескольких целевых блоков:

1. Целью обучения может быть получение того или иного объема базовых знаний, связанных с астрологией. Здесь я говорю о теоретическом блоке знаний.

2. Целью обучения может быть получение навыков того или иного рода.


Поскольку два блока неизбежно связаны между собой, то в процессе обучения (не важно - индивидуального или группового) возникает проблема согласования содержания этих блоков, которая в каждой школе и каждым преподавателем может быть решена по-разному.

Возможно, что применительно к содержательной стороне астрологического обучения способы решения этой проблемы - самое важное звено, на которое опирается качество и спектр приобретенных возможностей человека, прошедшего тот или иной курс обучения.

Поскольку работа школы опирается на групповой опыт преподавания и на групповой опыт усвоения учащимися знаний, а преподаватель руководствуется своим индивидуальным опытом, то (очевидно?) оценка преимуществ частного обучения связана исключительно с возможностями оценить тот ЛИЧНЫЙ опыт работы в сфере астрологии, который у него имеется, например:

- Человек, имеющий проверяемый публичный и успешный опыт работы с первоисточниками (историк, составитель комментариев, переводчик и т.п.) может быть бесценным учителем, который передаст Вам именно такой (свой) опыт.

- Человек, имеющий опыт в сфере консультирования или исследований в области астрологии - будет опираться на такой свой опыт

И т.д.

Мысль моя проста: чем более содержание курса, который Вы хотите пройти с преподавателем в индивидуальном порядке, СООТВЕТСВУЕТ личному и проверяемому опыту этого преподавателя, тем более высока вероятность получения неких уникальных и ценных знаний.


Основная проблема индивидуального преподавания астрологии, на мой взгляд, состоит в том, что самым ценным в таком преподавании оказывается уникальный индивидуальный опыт преподавателя в какой-либо сфере астрологии. Но этот опыт может оказаться не только не универсальным, но и затрагивать очень ограниченную сферу астрологии.

ТЕОРИЯ астрологии - самая сложная сфера астрологии, поскольку астрологические направления могут иметь весьма существенные различия, - и как следствие, - весьма разные представления о том, что включать в "раздел" - ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ вопросы астрологии.

Очевидно, что максимально компетентным в области теории астрологии окажется не только преподаватель с универсальными знаниями, который будет излагать Вам предмет в "констатационном" ключе, а именно:

- в таком-то направлении астрологии имеется такой-то подход

- в таком-то веке и в такой-то стране (или даже - у такого-то автора) имеется такой-то подход

но и преподаватель, который способен после констатации сделать те или иные сравнительные характеристики подходов, проанализировав их возможности и границы.

Только подобное изложение, на мой взгляд, может представить теоретическую базу астрологии не избирательно, не на уровне личного выбора теоретических приоритетов, а максимально объективно.

Однако, подобные знания будет неизбежно затруднять переход к практическому применению астрологии, поскольку позволяют убедиться, что теоретическая база астрологии может иметь не только тупики и противоречия, но и не решенные вопросы.

Практика современного преподавания астрологии, как правило, связывает теоретическую базу астрологии с тем астрологическим направлением (а их немало), которое приобретено для преподавателя.

Всё это я говорю к тому, что быть специалистом-теоретиком в астрологии - весьма трудно. Любой теоретический блок преподавания неизбежно будет ограничиваться теми или иными концептуальными, техническими и прочими приоритетами самого преподавателя (в школах происходит формирование более выверенных теоретических подходов, которые выверяются годами, десятилетиями, а то и столетиями в рамках того или иного астрологического направления или в рамках деятельности того или иного астролога, которые в конечном счете ориентированы на практику).

То есть риски индивидуального обучения в области теоретических оснований астрологии - очень высоки и труднопроверяемы, поскольку труднопроверяема сама теория астрологии.

Очевидно, это стоит особенно учитывать в тех случаях, когда ученик имеет минимальные или нулевые познания в области астрологии.

В самых не лучших, но, к сожалению, весьма распространенных случаях, индивидуальные занятия на теоретические темы (или теоретические части индивидуальных занятий) Вам предложат ту или иную форму компиляции из опубликованной астрологической литературы, астрологических учебных курсов и т.п. Не исключен и обыкновенный пересказ своими словами чьей-то книги или учебника. Мне известно немало случаев, когда слушатель индивидуальных уроков обнаруживает книгу, которую ему пересказывали на уроках и которую ему пересказали не самым лучшим образом. В школах риски возникновения подобного казуса сокращены по той простой причине, что подобные форматы преподавания будут очень быстро обнаружены и опротестованы.

Таким образом, поскольку теоретический блок индивидуального обучения явно (на мой взгляд, конечно) уступает возможностям теоретического обучения в школе, остаётся практика - то есть остаётся индивидуальное обучение в рамках того личного ОПЫТА работы в астрологии, который имеется у этого

а) ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

б) СПЕЦИАЛИСТА в какой-либо практической области астрологии


На мой взгляд, только на уровне практического блока астрологии у индивидуального обучения начинают появляться преимущества, а именно: Вы можете найти преподавателя, который учтет Ваши индивидуальные запросы, особенности и возможности, и совместно с Вами сформирует индивидуальный учебный план и т.д.

Иных преимуществ у индивидуального обучения, я, пожалуй, не вижу.

Сразу попробую оговорить критерии, с помощью которых не специалист может попробовать составить себе представление о преподавателе:

1. Позитивный опыт именно преподавательской работы: только в очень особенных (редких) случаях успешный ученик захочет скрыть имя преподавателя, а преподаватель имя ученика. Отсюда нехитрый критерий:

- чем больше имен учеников, успешно проявивших себя в области астрологии Вы можете найти у этого преподавателя (как, кстати, и в какой-либо школе), тем более выскока вероятность того, что Вы отправляетесь на учебу к преподавателю, который не потратит Ваше время зря, попросту говоря - умеет преподавать.

Здесь, пожалуй, подчеркну - астрология - дисциплина преимущественно практическая, а это означает, что форматы её преподавания отличается от форматов передачи и распространения информации. Человек может быть ярким лектором, что делает ему упех среди аудитории (лекции интересно слушать), но человек может не уметь передавать/формировать именно практические навыки.

На мой взгляд, единственный объективный способ, с помощью которого может быть сформирован рейтинг или авторитет преподавателя - это его успешные, подтверждаюшие на практике полученные навыки, ученики.

Ученики Михаила Борисовича Левина (или его школы), ученики Глобы, ученики С.В.Шестопалова, ученики Юрия Юрьевича Олешко (хорарная астрология), ученики Феликса Казимировича Величко - известны и многочисленны. Это факт. Я не знаю среди них людей, которые останавливались бы на том базовом минимуме, который был преподан этими преподавателями, потому что не "теории", а именно навыки, сформированные на базе тех или иных теорий позволяют двигаться дальше, искать, проверять, находить - практиковать астрологию так, что вопросы о бесполезности этих знаний не возникают..

Есть ряд очень известных "косвенных" преподавателей астрологии - людей, написавших книги или пишущих статьи (как и не всякий преподаватель, не вская книга по астрологии помагает развивать именно практические навыки..)

2. Второй критерий, с помощью, которого можно довериться индивидуальному обучению - наличие (проверяемое с помощью фактов, а не с помощью саморекламы) индивидуальной уникальной (успешной) практики в какой-либо области астрологии. Проще говоря - того, что эти люди умеют делать в астрологии

Проблема в том, что талант преподавателя и талант практика могут не совмещаться в одном и том же человеке. Как уже писала выше - талант преподавателя измеряется успешностью его учеников. Но астрология - весьма непростая область и какие-то весьма ценные знания могут быть у практика, которого далеко не всегда можно назвать хорошим преподавателем. Такие учителя могут быть очень не универсальны, они вряд ли могут быть особо полезны новичку, но совершенно неоценимы как носители, хранители, "накопители" и т.п. тех или иных практических подходов и "хитростей".

По сути, здесь речь идёт и о спецкурсах, и о мастер-классах и о т.п. формах специализации, которые могут происходить не только в формате индивидуального обучения, но и обучения группового, и с помощью чтения публикаций, и с помощью конференций - в том числе и с помощью интерактивных форматов интернета.



Успешное обучение у такого преподавателя во многом зависит от ученика - от его способностей работать с получаемой информацией. такое обучение может быть особо ценным для тех, кто не является новичком в астрологии, но, насколько я знаю, такие "форматы" обучения в астрологической среде распространены мало и не могут быть массовыми. Такого человека обычно приходится искать самому и затрачивать немало сил на то, чтобы уговорить его заняться обучением.

==========

Как и при ответе на другие вопросы, я фиксирую только те моменты, которые мне представляются наиболее существенными и не претендую на полноту ответа.

Желающие внести поправки, замечания или уточнения могут оставлять свои сообщения в теме "Куда пойти учиться?" - http://forum.argo-school.ru/showthread.php?t=2265
Irina Vichajte вне форума  
Закрытая тема


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +1, время: 12:39.


Powered by vBulletin Version 3.5.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 1995-2018, ARGO