Старый 20.08.2009, 20:51   #1
Irina Vichajte
Админ
 
Аватар для Irina Vichajte
 
Регистрация: 28.05.2007
Сообщения: 47,994
Irina Vichajte репутация выше +2000Irina Vichajte репутация выше +2000Irina Vichajte репутация выше +2000Irina Vichajte репутация выше +2000Irina Vichajte репутация выше +2000Irina Vichajte репутация выше +2000Irina Vichajte репутация выше +2000Irina Vichajte репутация выше +2000Irina Vichajte репутация выше +2000Irina Vichajte репутация выше +2000Irina Vichajte репутация выше +2000
Angry Куда пойти учиться астрологии или о правах учащегося астрологии

Куда пойти учиться астрологии или о правах учащегося астрологии

1. В тех странах, где преподавание астрологии не лицензируется Министерством образования, астрологическими школами могут называться или самоназываться любые юридические лица, включая общественные организации или инициативы частных лиц.

К таким странам относятся и Российская Федерация, и многие страны бывшего СССР, включая Украину, в которой пока ещё не разработаны стандарты лицензирования преподавания астрологии

2. Отсутствие юридической возможности получить лицензию государства на преподавание астрологии означает отсутствие государственной гарантии на качество преподавания и в юридическом отношении приравнивает любые астрологические образовательные проекты или программы к товару или услуге, предоставляемой потребителю по согласию сторон. То есть - любые споры между "продавцом" и "покупателем" могут решаться только на основании того контракта, который заключается между сторонами.

Фактически это означает, что любой "покупатель" (ученик/студент/слушатель) любого образовательного курса "покупает" определенное количество часов, во время которых ему обязаны предоставить информацию или сведения, связанные с астрологией.

3. Поскольку представления о том, что такое астрология и/или что такое навыки астролога, могут иметь заметные различия как у "покупателя", так и у "продавца", и поскольку критерии оценки "товара" не имеют юридической базы, любое обучение в астрологической школе может быть отнесено к "рискам", которые берет на себя "покупатель", не имеющий фактического права оспаривать ценность содержания лекционных курсов или мастер-классов.

4. Поскольку преподавание астрологии юридически рассматривается только как некий "товар" и поскольку государственные образовательные комиссии и министерства не контролируют ни его качество, ни его содержание, у "продавца" имеются все возможности презентовать свой "товар" под любыми названиями и сопровождать его продвижение/продажу любыми узнаваемыми или приоритетными характеристиками, как то: "Академия", "Высшая Школа", "Мастер-класс" и т.п.

5. Отсутствие государственного лицензирования образвательных астрологических программ позволяет "продавцу" в произвольном порядке вводить такие итоговые формы оценки качества студента или слушателя, как дипломы и сертификаты, вплоть до организации советов, на которых производится защита диссертаций и присвоение квалификации "бакалавр", "магистр" или "доктор" астрологии. Юридически данные дипломы и сертификаты также приравниваются к разновидности "товара", получаемого покупателем на определенных условиях и не могут быть сопоставимы с аналогичными сертификатами, выдаваемыми теми учебными заведениями, которые имеют лицензию Министерства образования.

6. Вышеочерченная (вкратце) юридическая база не позволяет уменьшать риски "покупателя" и способствует росту значимости такого психологического фактора, как доверие "покупателя" "продавцу", который никоим юридическим образом не обязан отчитываться перед "покупателем" за то, что он называет учебной программой по астрологии (это относится как к формам, так и к содержанию образовательной программы).

Недобросовестных "продавцов" данная юридическая база провоцирует к злоупотреблениям рекламного характера, что может оборачиваться фактами мошенничества или не соответствующих действительности рекламных спекуляций.

7. Однин из возможных способов преодоления или сокращения "рисков" "покупателя" данного вида образовательных услуг, на наш взгляд, является информированность "покупателя" как о юридических особенностях астрологического образования, так и о возможных критериях различения тех школ или курсов, которые предлагают обучение астрологии.

О том, какие различия между астрологическими школами нам удалось установить, будет посвящена отдельная тема.

Обсуждение обозначенных юридических проблем астрологического образования предлагаем продолжить здесь:

http://forum.argo-school.ru/showthread.php?t=2265

Приглашаем интересующихся сделать свои вопросы-уточнения или поделиться своим опытом, информацией, пожеланиями, восклицаниями, нарицаниями..!

С уважением,
Ирина
Irina Vichajte вне форума  
Старый 25.08.2009, 23:54   #2
Aleksandra
Собеседник
 
Аватар для Aleksandra
 
Регистрация: 16.06.2007
Адрес: Valmiera, Latvija
Сообщения: 4,091
Aleksandra репутация выше +10
По умолчанию

Думаю, что освещение следующего вопроса подходит для этой темы, т.е. темы "о правах учащегося астрологии" и в какой-то мере об обязанностях Учебного заведения или Школы, берущейся за образовательные процессы и преподавание.

Речь пойдёт о корректной подаче информации для абитуриента о статусе учебного заведения и документах, получаемых по окончании обучения в этом заведении. Т.е. абитуриент не только имеет право знать, но учреждение должно предоставить ему эту информацию.

Например,
Совсем свежие новости из Риги (из одного из учебных заведений) на тему профессионального астрологического образования и того, что сопровождает этот процесс и что достигнуто (на сколько это возможно) на данный момент. //Нижеследующая информация справедлива для указанного мною Учебного заведения, однако, по фактам, которые вы узнаете далее, можно делать выводы о том, что информация о квалификации "профессии астролог", справедлива и для других обучающих заведений Латвии, т.к. признанного государством стандарта данной профессии пока ещё нет. См. далее//

Так вот пока единственное, что удалось на данный момент продвинуть в сфере профессионального образования (формального) это вот такая вот форма лицензии (красным я надписала перевод с латышского, документ, конечно, без этих дополнений :) ):
Документ, который был до этого: Izglītības iestādes reģistrācijas apliecība

Теперь есть и такой:


Документ (да и новый статус) пока не вывешен на сайте Школы, я умудрилась это сделать первой, однако документ размещается на форумах ARGO с разрешения директора http://KOSMOZOFIJAS INSTITŪTS „...php?go=parmums Инесе Каге.

Вот. Здесь хорошо видно, что общее название: Психология. А вот название образовательной программы: астропсихология. К этому прилагаются лицензированные (уже) программы по астрологии (несколько программ, включающих различные методики), астрономии и психологии.

Этот ход, как поняла, единственно возможный на данный момент, т.к. несмотря на то, что в регистре профессий, обозначена профессия астролог, тем не менее, ещё нет (не принят) признанного государством Стандарта для профессии астролог, как и нет стандарта для профессии астропсихолог.

Т.е. если неформальное образование позволяет ЛЕГАЛЬНО обучать предмету астрологии на основе полученных лицензий и на выходе давать удостоверение о том, что прослушан/пройден тот или иной курс обучения и даже выдать диплом, конечно, не претендующий пока на академический градус магистра или доктора и т.п. (имеется в виду признанный государством), то формальное (читай профессиональное) способствует получению именно квалификационного градуса (признанного государством), если… Если соблюдены все требования, предъявляемые к качеству образования и т.п.

Интересность ситуации в том, что в регистре профессий есть профессия «астролог», но нет государственного «стандарта профессии»… этот момент является неудобным для обеих сторон. Одной стороне этот момент не даёт возможности чисто по закону выдать диплом, например, магистра астрологии, но с натяжкой, вроде, как можно (для учебного (!) заведения),.. т.к. другой стороне трудно оппонировать, ибо профессия то есть… а почему то нет стандарта… А стандарт есть только в проекте… :) но уже есть, но ещё не принят :) (Это в качестве отступления)

Тем не менее, в указанном выше документе хорошо видно, что в графе «присваиваемая профессиональная квалификация» стоит «нету». Это «нету», объясняется тем, что пока ещё нет (не утверждён) «стандарта профессии» астропсихолог и/или астролог. Поэтому на данном этапе, не смотря на уже выполненные формальности, ещё предстоит утвердить подготовленные стандарты для вышеназванных профессий.

Стандарт профессии «астролог», как сказали мне мои коллеги, уже подавали в соответствующую инстанцию, однако, его отдали на доработку… На данный момент собираются подавать документы ещё раз. И только тогда, когда стандарт для профессии будет принят, можно будет говорить о том, что в графе «присваиваемая профессиональная квалификация» появится название квалификации (признанной, в том числе, и государством ).

Соответственно, пока ещё нет признанных государством магистров и др. степеней, но… те степени что есть, это степени, которые соответствуют внутренним (разработанным внутри Школ/заведений) «иерархиям»/правилам/стандартам и т.п. Ну, и естественно, если есть группы/Школы/организации/люди, которые признают этот документ в том виде, как он есть, то для них он является действительным. В рамках же гос. Закона об образовании такой подход может быть, вероятно, не достаточным, и не корректным, если документ оформлен неверно и содержит не соответствующую действительности информацию.
Это о формальностях…

А о знаниях астролога, конечно, свидетельствует не только документ, но и то, что человеком изучено, усвоено, понято, применяется на практике и имеет хороший результат, если, конечно, учителя были хорошими и сам хорошо постарался в изучении осваиваемого предмета/знания :)

Вот, например, один из старейших астрологов Латвии, совершенно корректно указывает, что знание астрологии получено им в приватном порядке у Андрея Аманя http://www.astrologer.lv/astrologi/Verners_Straupe.htm А вот квалификация астронома, получена им в Латвийском Университете на факультете физики и математики :) Вот…

Вот здесь мы подходим к вещам другого порядка, а именно к именам и авторитетам. В среде астрологов (не только, конечно) часто, бывает, что достаточно указать имя астролога, у которого ты обучался и если этот астролог имеет признание в своей среде/кругу, это придаёт значение, полученному знанию и т.д. и т.п. Иногда «дипломы» некоторых Школ держатся именно на таких именах….

Этот шаг подстраховывает ситуацию пока Школа не имеет официально признанного статуса, такая альтернатива даёт хотя бы статус, признанный в астрологической средеОднако, это не отменяет (и не должно отменять) корректного подхода к оформлению удостоверяющих уровень/статус образования документов и т.п. ИМХО, конечно…

Вот.. И ещё одна не новость, но факты и реалии официального и формального статуса, в том числе, образовательных учреждений… :) К вопросу о том, почему многие особо не торопятся… даже если могут поторопиться.

Выход на официальный уровень, кроме того, что требует немалых вложений, в том числе, для разработки и утверждения документации и образовательных программ, получения всех необходимых лицензий и т.п. бюрократии, ещё гарантирует проверки со стороны государственных инстанций. Т.е. то, что может делать, например, «Общество с Ограниченной Ответственностью им. «Школа астрологии»» :) , и то под вопросом, может ли… не может делать Учебное заведение имеющее статус Образовательного учреждения (даже если это частный ВУЗ). Уже на данном этапе начинаются дополнительные проверки и аудиты и т.п., чтобы не было соблазнов что-то нарушить :) А если, например, разрабатываются европейские стандарты, то это тем более, потребует совершенно иной отчётности, нежели можно было позволить на уровне ООО…

К этому как раз и новость... В вышеназванной мною Школе как раз недавно были такие проверки. Были и прошли.. Но стимулируют работать побыстрее, чтобы укрепить статусность и, в том месте, где стоит "нету" получить "есть" и что именно

Думаю, что государство вряд ли будет гарантировать то, что государству а) не выгодно, б) накладно (во всех смыслах), в) опасно и т.п. А то, что оно(государство) берётся гарантировать, естественно, подвергается проверкам и т.д. и т.п. Но и увеличивает шансы для получения льгот, гарантий и т.п.

Вот.. Поэтому в астрологии, как я это вижу на данный момент, намечаются несколько путей развития:

1) Профессиональный уровень (на уровне ВУЗа)
2) Уровень услуг, ремесла, общеобразовательный и т.п.
3) Любительский уровень (на уровне интересов)

Кстати, что немаловажно, в каждом учебном заведении или Школе, по крайней мере, в Латвии, на стене (чаще с кабинете руководящей персоны), в рамочках в обязательном порядке в ряд висят все лицензии, сертификаты, регистрационные удостоверения и сертификаты качества (если такие есть). Поэтому, те, кто кроме просто знания, информации, интереса и любознательности и т.п. нацелен получить документ, тем более диплом, следует познакомиться с вышеназванными документами, чтобы быть в курсе того, какой статус имеет предприятие, учреждение, какие есть лицензии, профиль и статус, качество и т.д. и т.п. ТЕРМИНЫ (т.е. сроки действия). Тогда будет понятно, какой документ Вы сможете получить по окончании.

Для тех, кому это важно, следует уточнять заблаговременно. Ну, а кому не важно, то, и в этом он волен поступать так, как решит сам.

И ещё один тоже интересный момент, для тех кто не знает. За рубежом документ считается действительным, если он имеет ПОДПИСЬ ответственного лица. Вот в Латвии уже есть такой закон, т.е. документ годен без печати, что видно из лицензии, указанной в начале этого сообщения. Однако для тех, кому очень надо печать на документ тоже можно получить, но это уже не обязательно. Это, чтобы не удивлялись, те, кто может быть не в курсе закона по данному вопросу :)

Напоследок такие вопросы для размышления:

Считать ли профессию астролога полноценной (т.е. самостоятельной и достаточной) в отсутствии признанного государством стандарта профессии «астролог»?

И ещё об акцентах:

На мой взгляд, профессионализм (мастерство) и профессия вещи немного разные. Первый может быть в проявлении любой деятельности/ремесла, второй же указывает на статус/квалификацию, а это немного иные акценты…

Отсюда и разница – профессиональный астролог, т.е. мастер в астрологии и профессия – астролог, т.е. квалификация такая. И следующий вопрос, если мастерство и профессионализм приобретаются на практике, то квалификация – присваивается на основе стандартов профессии, которые имеет право устанавливать/подтверждать… кто, например? :) т.е. очень много зависит от того, как расставлять акценты и… чем их подтверждать :) ИМХО, конечно.

И другой момент, Школы, которые действительно заботятся о стандартах и качествах предоставляемого образования, всё же ответственны перед своими студентами и, на мой взгляд, могли бы пошевелиться, чтобы обеспечить хорошие гарантии для их (студентов) будущего. Ну, разве что, образование проходит на уровне интересов и самосовершенствования и не претендует на социальные и т.п. гарантии и студенты сами за себя отвечают... Это вот ещё одно такое моё ИМХО.

Всё вышесказанное написано для того, чтобы у каждого была возможность делать сознательный выбор. И брать ответственность за свои риски, что студенту/абитуриенту, что учебному заведению. Что собственно и происходит на данный момент

Вот такие реалии, которые известны мне на данный момент. Всё знать, конечно невозможно. Но, будут новости, будет и информация о них.

Aleksandra вне форума  
Закрытая тема


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +1, время: 01:46.


Powered by vBulletin Version 3.5.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 1995-2024, ARGO