(яп. 侘寂, «скромная простота»; ваби «непритязательная простота» + саби «налёт старины; умиротворение одиночества») — обширная часть японского эстетического мировоззрения: «ваби» ассоциируется со скромностью, одиночеством, не яркостью, однако внутренней силой; «саби» — с архаичностью, неподдельностью, подлинностью.
Ваби-саби описывают как красоту того, что несовершенно, мимолётно или незакончено. Ваби-саби характеризует способность воспринимать прекрасное и предметы искусства в своём естестве, неподдельности и без излишеств. Атмосферу ваби-саби передает осенний сад или тусклый лунный свет.
По мнению Леонарда Корена, ваби-саби — наиболее заметная и характерная особенность того, что считается традиционной японской красотой и она «занимает примерно то же место в японской иерархии эстетических ценностей, какое на Западе занимают греческие идеалы красоты и совершенства». Эндрю Джунипер (англ. Andrew Juniper) утверждает, что «если объект или выражение могут возбудить в нас чувство светлой меланхолии и духовной жажды, тогда можно сказать, что этот объект есть ваби-саби». Ричард Пауэл (англ. Richard R. Powell) подводит итог, говоря: «Подлинное научение ему (ваби-саби) происходит через осознание трёх простых фактов: ничто не вечно, ничто не закончено и ничто не совершенно».
Рассматривая значения отдельных слов «ваби» и «саби», можно найти чувства одиночества и запустения. В дзэнском ощущении мира они видятся как положительные признаки, представляющие освобождение от материального мира и «трансцендентный» выход за его пределы к простой жизни. Сама дзэнская философия, однако, предупреждает, что истинное понимание недостижимо посредством слов или языка, поэтому принятие ваби-саби через несловесные способы выражения может оказаться наиболее подходящим подходом.
Последний раз редактировалось Skylight, 14.08.2020 в 22:28.
侘寂с китайского переводится точно также – ваби-саби. А если взять знаки по одиночке то имеем: 侘гл. хвастать, хвалиться перед (кем-л.); гордиться 寂 тихий, молчаливый; уединённый; одиноко; в тишине сущ. тишина, безмолвие; будд. нирвана. Есть несколько вариантов перевода, среди которых – гордая тишина\ безмолвие. Выше представленные картинки искажают смысл фразы. ( в китайском смысловом контексте ).
Конечно, можно и на нежелание приводить в порядок окружающее в быту пространство найти свою философию))) как же без этого... но, честно говоря, не могу сказать, что китайцы и японцы не трудолюбивы, здесь однозначно фактор возраста)
Конечно, можно и на нежелание приводить в порядок окружающее в быту пространство найти свою философию))) как же без этого... но, честно говоря, не могу сказать, что китайцы и японцы не трудолюбивы, здесь однозначно фактор возраста)
Tрудолюбие тут совсем не при чем, есть современные интерьеры лофтов "под руины" или стиль прованс - типа ваби-саби тоже.
Единорог и Оливия назовут это "американской грязью", но это от ограниченности...
Tрудолюбие тут совсем не при чем, есть современные интерьеры лофтов "под руины" или стиль прованс - типа ваби-саби тоже.
Единорог и Оливия назовут это "американской грязью", но это от ограниченности...
да ну нет) "руины" и "прованс" - разные вещи, руины вообще не для жилища человеческого, даже психологически не несут позитива, а прованс восхищает щепетильностью и любовью, с которой продлевается жизнь вещей) можно просто сравнить с последней фотографией разрухи в спальне с ободранной штукатуркой - какое это искусство? вот и живет чел с неустроенностью в отношениях подсознательно... но это мой личный взгляд, каждому - своё)
да ну нет) "руины" и "прованс" - разные вещи, руины вообще не для жилища человеческого, даже психологически не несут позитива, а прованс восхищает щепетильностью и любовью, с которой продлевается жизнь вещей) можно просто сравнить с последней фотографией разрухи в спальне с ободранной штукатуркой - какое это искусство? вот и живет чел с неустроенностью в отношениях подсознательно... но это мой личный взгляд, каждому - своё)
Так можно договориться до того что говорил Гитлер - он назвал течение Баухаус и все модерновое искусство 20-30х годов "еврейским дегенеративным искусством" и учредил возврат к классицизму. Что в тоже время сделал и Сталин, осудив пионерскую архитектуру русских конструктивистов 20-30х.
Есче и Никита Хрущев приложился в 60е, назвав на московской выставке в Манеже молодых художников пидарасами, В том числе и автора его надгробия на Новодевичьем скульптора Эрнста Неизвестного.
У меня вот эти две фотки вызывают психические реакции неприятные. В сумашедшем доме должен быть порядок!
Все психи чистые мытые, причесанные и сытые.
У владельцев этих дорогих квартир-лофтов это не единственное жилье, есть и "нормальные" резиденции.
Там живут для кайфа, атмосфера для творческого вдохновения, или девушку новую чемто удивить и т.д.
Так можно договориться до того что говорил Гитлер - он назвал течение Баухаус и все модерновое искусство 20-30х годов "еврейским дегенеративным искусством" и учредил возврат к классицизму. Что в тоже время сделал и Сталин, осудив пионерскую архитектуру русских конструктивистов 20-30х.
Есче и Никита Хрущев приложился в 60е, назвав на московской выставке в Манеже молодых художников пидарасами, В том числе и автора его надгробия на Новодевичьем скульптора Эрнста Неизвестного.
не стоит так реагировать на мои вкусы, тем более, что я никому их навязывать бы не стала, даже если вдруг по значимости превзошла Гитлера и Хрущёва, да и без этого всегда выражаю своё мнение и взгляды не взирая ни на кого. Еще раз повторю, руины в интерьере мне не нравятся.