Старый 02.03.2017, 06:56   #1
Лилия
Собеседник
 
Аватар для Лилия
 
Регистрация: 13.12.2007
Сообщения: 33,435
Лилия репутация выше +1500Лилия репутация выше +1500Лилия репутация выше +1500Лилия репутация выше +1500Лилия репутация выше +1500Лилия репутация выше +1500Лилия репутация выше +1500Лилия репутация выше +1500Лилия репутация выше +1500Лилия репутация выше +1500Лилия репутация выше +1500
По умолчанию МАСОНСКИЙ СЛЕД В ОДЕССЕ

статья-труд моего одесского коллеги астролога Андрея Зрелова.

МАСОНСКИЙ СЛЕД В ОДЕССЕ.
ИЛИ КАК АСТРОЛОГИЯ ЛЕГЛА В ОСНОВУ ИНТЕРЕСНЕЙШЕГО РАССЛЕДОВАНИЯ.


Одесса, как поёт в своей песне Леонид Утёсов, – город солнечный. Об этом хорошо знает всяк здесь живущий, и в этом незамедлительно убеждаются приезжие. Солнце, щедро проливающие свои лучи на морское побережье, давно стало визитной карточкой нашего города. Но, возможно, солнечный символизм имеет ещё один, более глубокий смысл, доступный лишь посвящённым.

Сейчас уже ни для кого не секрет, что к возникновению и развитию Одессы во многом приложили руку масоны. Как минимум, об этом свидетельствует особая символика на фасадах некоторых зданий. Сразу хочу заметить, что тема масонства весьма неоднозначна и изобилует спекуляциями, поэтому не будем заострять внимание на истории тайных обществ (заинтересованные в этом могут сами почерпнуть необходимые сведения в интернете), а просто кратко ознакомимся с некоторыми масонскими символами.
1.jpg
Циркуль и угольник, иногда с буквой G в центре, начальной от слова «God» – Бог или геометрия. Бога масоны почитают Великим геометром и архитектором Вселенной. Считается, что циркуль символизирует небесное, а угольник – земное и это символы планировки мира. Любую геометрическую фигуру можно начертить, пользуясь всего лишь двумя этими инструментами. Также угольник – это прямодушие, а циркуль – оценка и измерение своих мыслей и действий.

Лучезарная дельта – всевидящее око Бога (в других вариантах – Люцифера) в треугольнике, обрамлённом лучами света. Люцифер, напомним, обозначает «Светоносный». Символизирует постоянное и всеобщее присутствие Великого архитектора Вселенной.
Пламенеющая пентаграмма (прямая или перевёрнутая пятилучевая звезда). Очень древний символ, используемый ещё египтянами. Олицетворение совершенства. Во многом по той причине, что все отрезки этой фигуры соотносятся друг с другом в пропорции золотого сечения. По-другому её построить невозможно. Как Вифлеемская звезда, она указывает путь к истине. Также пентаграмма символизирует пять чувств, которые должно совершенствовать – зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Что интересно, пятилучевая симметрия в нашем мире присуща исключительно живым организмам (самый простой пример – морская звезда), а вот в минеральном царстве она отсутствует – ни одно вещество не формирует кристаллы с осью симметрии пятого порядка. Вообще это символ очень ёмкий и варианты его трактовок могут занять не одну страницу.

Пирамида над усечённой вершиной которой размещена Лучезарная дельта. Символизирует иерархию, мировой порядок под наблюдением Люцифера.
Две колонны, поддерживающие пустоту или несущие на своих вершинах сферы – земную и небесную. Колонны символизируют рубеж, отделяющий сакральное пространство от мирского. Сферы демонстрируют тождественность земного и небесного миров, а по некоторым представлениям указывают на распространение масонской идеологии в масштабе всей планеты. По преданию две такие колонны под названиями Боаз и Йоахин, стояли у входа в храм Соломона. В этом отношении интересен нынешний Киев. Поддерживающие пустоту декоративные колонны, стоящие по обеим сторонам лестницы в здании Верховной рады Украины, а также установленные на Майдане Незалежности по обе стороны от Крещатика колонны, одна из которых увенчана земным шаром, наводят на определённые размышления.

Ступени, ведущие вверх – символ духовного восхождения.
Мозаичный пол из чередующихся чёрных и белых плиток, наподобие шахматной доски. Символизирует закон контраста, принцип дуализма и единства противоположностей – бесконечное сочетание и уравновешенность света и тьмы, добра и зла, радости и горя.
Необработанный и обработанный камни. Камень символизирует человека. Необработанный – человека несведущего; обработанный – человека просветлённого. Свою миссию масоны, ведущие начало от общин каменщиков, видят в обработке людей для использования их в построении аллегорического здания истины, возведённого по законам божественной гармонии.

Строительные инструменты: мастерок, отвес, молот, мастерок. Средства для обработки и создания построек из камней. Масоны с помощью аллегорических инструментов обрабатывают людей, отсекая всё ненужное и формируя структуры.

Серп. Редко используемый и неоднозначно трактуемый символ. С помощью серпа можно пожинать плоды деятельности. Он является атрибутом богини плодородия Цереры. Но вместе с тем это и серп Сатурна, облик которого со временем трансформировался в устрашающий и назидательный образ смерти с косой, пожинающей свершения жизни.
2.jpg
Факел. Символ просвещения. Направляющий свет знаний, рассеивающий мрак невежества.
Фартук и перчатки каменщика. Символизируют незапятнанность грехами. Нередко бывают белого цвета или украшенные масонскими символами.
Галстук. Своего рода ошейник и поводок. При обряде приёма в ложу, кандидата вводили в зал с верёвкой на шее. Верёвка была завязана самозатягивающимся узлом, концы свисали на грудь. Согласитесь, интересный формируется образ, когда миллионы людей каждый день одевают на шею стилизованную петлю.
Из прочих, менее распространённых символов можно назвать: Солнце, Луну, обелиски, ветвь акации, треугольник в сочетании с трилистником (объединение начала природы и человеческой деятельности).
Кое-что из вышеприведенного списка неприкрыто украшает некоторые здания Одессы. Так, посмотрев на крышу гостиницы торгового дома «Пассаж» можно увидеть удивительные фигуры.
3.jpg

Слева верхом на паровозе восседает покровитель нашего города – бог торговли Меркурий. К масонским символам отношения не имеет, просто необычная трактовка Меркурианского образа, вопреки канону изображённого не в движении, а сидящим, причём на транспортном средстве. Возможно, эта скульптура призвана отражать технический прогресс, под божественным покровительством. Справа на борту корабля расположилась Фортуна, освещающая путь факелом.
4.jpg

Левой рукой она опирается на венчающую нос судна голову барана. Данный символ нередко трактуется, как образ предводителя (баран – вожак овечьего стада). Впрочем, в масонских источниках также нередко встречается фраза «Его символ – баран, свет с востока». Запомним её. Чуть позже, когда коснёмся солярной символики, она откроется нам в своём истинном смысле.
Скульптурное обрамление главного входа «Пассажа» не менее интересно.
6.jpg

Среди символов изобилия и технического прогресса слева от входа расположена женская фигура с серпом, справа – мужская с молотом. Этакие рабочий и колхозница. Напомним, что строительство «Пассажа» было завершено в 1899 году, задолго до введения коммунистической символики. Логично предположить, что основатели СССР переняли у масонов и красную пятиугольную звезду (пламенеющую пентаграмму), и серп, и молот. Опять же, уже не секрет, что многие деятели, стоящие у основания советского государства входили в масонские сообщества. Лев Троцкий, так уж точно. Масонские символы несёт не только герб СССР, но и герб бывшей ГДР. Присмотритесь – увидите на нём молот и циркуль.
Вернувшись к скульптурной композиции «Пассажа» отметим, что торс мужской фигуры охватывает широкий ремень. Видимо, это своеобразная трактовка галстука (ошейника). И уж очень похожи широкий серп в руке женщины на Луну, а шестерёнка в руке мужчины на Солнце. Венчает композицию фигурка амура с факелом.
Внутри среди украшающей «Пассаж» лепнины, то в одном, то в другом месте можно разглядеть неброский символ вольных каменщиков.

7.jpg

В частности между окнами на фризе второго этажа видны циркуль с угольником, перевитые лавровой ветвью.
Перевёрнутую пламенеющую пентаграмму можно видеть в основании бюста Александра Сергеевича Пушкина, на Думской площади.
8.jpg

Общеизвестно, что великий русский поэт некоторое время входил в масонскую ложу, как и его отец. Заметим, что, судя по всему, подавляющее большинство членов масонских лож низших степеней посвящения просто используются элитой, стоящей на вершине масонской пирамиды (своеобразным мировым правительством). Они не принимают участия в проектах глобального политического и экономического устройства, и зачастую даже не осведомлены о них, но активно проявляют себя в социальных областях, представляя действительно прекрасные программы, пытающиеся привнести некое конструктивное начало в повседневную жизнь. И Александр Сергеевич, видимо, был как раз из таких.
Циркуль и угольник в сочетании с линейкой и лавровой ветвью на стене бывшей мещанской управы (Старопортофранковская 34) не заметить невозможно.
9.jpg

Удивительно, но многочисленные работы по отделке и покраске фасада пощадили этот барельеф.
Здание, расположенное по адресу Княжеская 1, одесситы так и называют «масонский дом».

10.jpg
До революции в нём располагалось «Русское техническое общество», проходили собрания выдающихся учёных, проводились научные конференции. На одной из них изобретатель радио А. С. Попов демонстрировал опыт по беспроводной передаче сигналов. При обществе также действовала школа, обучение в которой было поставлено лучше, да и дешевле, чем в казённых учебных заведениях. Это давало возможность получить специальность детям из малоимущих семей. Здесь учился будущий ракетостроитель, академик С. П. Королёв.
В советское время здание занимал физико-химический институт академии наук УССР. С развалом Союза, оно опустело, стало ветшать, и ныне доведено «заботами» городских властей до аварийного, не подлежащего восстановлению состояния (ныне от «масонского дома» остались одни развалины). Создал всё это великолепие выдающийся архитектор Александр Осипович Бернардацци. В его принадлежности к масонским кругам можно не сомневаться – практически все здания, возведённые по его проектам в Южной Пальмире, несут на себе недвусмысленный отпечаток масонства.
11.jpg


Расположенный на фронтоне «Дома технического общества» щит, всё ещё сохраняет былое величие. На нём можно разглядеть буквы ТО (техническое общество), девиз – «Мера. Вес. Число» и масонские символы – молоточки (больше похожие на топорики), циркуль и угольник, а также отвес. Такие же циркуль и угольник изображены в медальонах на угловых башенках здания.

12.jpg
По сути, настоящим храмом масонства можно считать спроектированное Александром Бернардацци здание Новой купеческой биржи (ныне Одесская филармония). В отделке его фасада и интерьеров масонские символы встречаются буквально на каждом шагу. Участок мостовой непосредственно перед входом некогда был выложен чёрными и белыми квадратными плитами, формируя, таким образом, подобие шахматной доски (в настоящее время это место скрыто под асфальтом). Мастерки и пентаграммы в виде мозаичных вставок украшают собой фриз здания.
13.jpg

Величественный вестибюль, согласно масонскому символизму, можно считать своеобразным порталом между двумя мирами. По обе стороны от сужающейся кверху лестницы установлены две ростральные колонны, увенчанные сферами.
14.jpg

Повсеместно повторяется орнамент – трилистник на треугольнике. А внутренняя часть купола представляет собой небесный свод, обрамлённый кольцом с мозаичными изображениями знаков Зодиака. И очень похоже, что здание Биржи в своих мелких архитектурных деталях скрывает ещё множество символов и намёков, не видимых поверхностному взгляду.
15.jpg

Неизвестно, владел ли хотя бы основами астрологии Александр Бернардацци, но, будучи архитектором, однозначно разбирался в пространственных закономерностях. И, принадлежа к масонским кругам, прославлял своим искусством братство вольных каменщиков. Мраморный бюст Александра Осиповича, установленный благодарными потомками в нише лоджии, также увенчан масонскими символами, это и обрамляющие его колонны, поддерживающие пустоту, и венчающий композицию щит с изображением циркуля и угольника.
16.jpg

Именно зодиакальные знаки на куполе биржи послужили отправной точкой для исследования, позволившего обнаружить удивительные закономерности в расположении некоторых памятников архитектуры нашего города.
Глядя на купол не трудно заметить напротив четырёх зодиакальных знаков – Овна, Рака, Весов и Козерога – вписанные в треугольно-трилистные орнаменты буквы – O, S, W, N. Также не трудно догадаться, что это принятые в картографии обозначения сторон света: N – norden (север), O – osten (восток), S – suden (юг), W – west (запад). Казалось бы, ничего удивительного в этом нет. Вот только указанные на куполе направления не соответствуют истинным. Произведённые замеры показали разницу приблизительно в 37°-40°. Столь большая величина отклонения не может быть объяснена ни погрешностью, свойственной измерительным приборам конца XIX века, когда возводилось здание биржи, ни поправке на магнитное склонение, которое в районе Одессы никогда не достигало таких значений.

17.jpg

Возможно, разгадка кроется в изображении Зодиакального круга. Его началу – знаку Овна, на куполе биржи соответствует восточное направление.
18.jpg
Как известно, мудрость в представлении вольных каменщиков подобна свету, а свет, как и Солнце, рождается на востоке. И именно с восточным направлением на куполе биржи было связано начало цикла развития – знак Овна, соответствующее 21 марта – дню, когда световой день начинает прибывать. Здесь приходит на ум та самая голова барана, на которую опирается левой рукой Фортуна (см. выше о скульптурах на крыше «Пассажа»).
Согласно масонскому ритуалу основания города (заимствованному из античности), восточное направление играет основополагающую роль. Предоставим слово историку, профессору Одесского государственного университета Андрею Добролюбскому.
«Основатели будущего города втыкали в землю шест (или копье), следя за тем, чтобы он стоял строго вертикально, и, когда шест, озаренный первым лучом восходящего солнца, отбрасывал на землю длинную тень, по ней проводили плугом борозду, определявшую направление первой главной улицы – декумануса; к ней выставлялся перпендикуляр, становившийся второй главной улицей – кардином, и у их пересечения возникало ядро города, центр, одновременно деловой, общественный и сакральный. Происходило как бы заклятие неупорядоченной первозданной природы; на ее хаотическую пустоту, повторив первичный акт творения, оказывалась наложенной четкая геометрия порядка и воли».
В связи с этими соображениями именно восточное направление было принято для дальнейшей разработки. Причём не в географическом понимании, а в астрономическом, как направление истинного восхода Солнца.
Букве «О», то есть востоку на куполе биржи соответствует азимут 50-53° (замер производился при помощи ручного компаса, поэтому возможна некоторая погрешность, поправка на магнитное склонение для данного региона учтена). Напомним также, что азимут – это угол, отсчитываемый по часовой стрелке между направлением на север и направлением на искомый объект. На карте Одессы в этом направлении простираются улицы Дворянская, Торговая, Конная и другие параллельные им. И что поразительно, азимут 53° соответствует восходу Солнца 21 июня, то есть дню летнего солнцестояния, дню максимального пребывания Солнца на небе. Вряд ли это случайное совпадение. Скорее всего, план Одессы действительно составлялся с учётом солярной символики, так любимой масонами. К тому, же, как следует из рапорта полковника де Волана, заложение русской крепости Хаджибей на месте отбитой четырьмя годами ранее у турок, произошло 10 июня 1793 года (то есть 21 июня, если перевести на новый стиль). В 1794 году разросшееся вокруг крепости одноимённое селение получило новое имя – Одесса.
Логично предположить, что направлению улиц Ланжероновской, Дерибасовской, Греческой и параллельных им, также соответствует какой-то знаменательный день.
Профессор Андрей Добролюбский утверждает: «Зимой 1794 года, когда создавался план Одессы, по будущей улице Ланжероновской (скорее всего, по будущей Дерибасовской) была проведена линия декумануса, а в направлении нынешней Ришельевской – линия кардина».
Азимут простирания Ланжероновской и улиц, параллельных ей – 96°. Это азимут восхода Солнца 8 марта. Возможно, упоминаемый ритуал был проведён именно тогда. По старому стилю этой дате соответствует 25 февраля.
Немалый интерес представляет и то, как на плане Одессы размещены памятники масонам, возведённые в дореволюционные времена. Губернатор Новороссийского края Михаил Семёнович Воронцов, основатели порта и города де Рибас и де Волан, стоящие у подножия памятника Екатерине II, и градоначальник Арман-Эммануэль де Ришелье – стоят на одной линии, простирание которой соответствует направлению восхода Солнца в день летнего солнцестояния. А если эту линию продлить дальше к востоку, то, пройдя по Потёмкинской (ранее Гигантской или Воронцовской) лестнице, через акваторию порта она укажет на Воронцовский маяк – ещё один символ масонов, по сути, тот же факел. Напомним, что и маяк, и лестница своим возникновением обязаны Михаилу Семёновичу Воронцову, принадлежность которого к масонским кругами не оспаривается даже заядлыми скептиками.
Если бы мы встали у памятника Екатерине и посмотрели в направлении Дюка, то рано утром 21 июня смогли бы увидеть, как Солнце поднимается из-за горизонта прямо напротив Потёмкинской лестницы и через несколько минут становится точно на верхушке Воронцовского маяка.

19.jpg

Ночью же, именно огонь маяка исполняет роль Солнца в данной точке. В направлении света мудрости, идущего с востока в день, когда Солнце дольше всего освещает Землю, открыт парадный вход в Одессу и в этом же направлении смотрят бронзовые изваяния масонов, чьи деяния привели к образованию и процветанию Одессы – де Рибаса и Ришелье. Примечательно, что фигуры трёх приближённых Екатерины II, установленных у подножия её памятника, устремили свой взор прямо, и только масон де Рибас, повернул голову влево в направлении маяка и восхода Солнца 21 июня. А вот памятник Михаилу Семёновичу Воронцову обращён лицом в направлении восхода Солнца 8 марта.
Открытая первым лучам Солнца Потёмкинская лестница также служит своеобразным памятником масонству, причём неимоверно масштабным, возможно, даже самым крупным в мире. Из-за своих грандиозных размеров она заметна издалека. Пассажиры подходящих с моря судов видят её в виде огромной, расширяющейся книзу трапеции. В плане эта форма чрезвычайно схожа с масонской пирамидой: такие же пропорции и такая же усечённая вершина. Установив же на её вершине памятник Ришелье, масоны оказали этим своему брату особую честь, поместив его в место расположения лучезарной дельты.
И ещё один архитектурный объект Одессы, судя по всему, установлен с учётом солнечно-земных связей. Речь идёт о колоннаде у Воронцовского дворца, с которой можно обозревать полную панораму Одесского залива.
20.jpg

Изогнутые дугой два ряда колонн строго ориентированы в пространстве. Северный меридиан делит колоннаду пополам на две симметричные части. Восточный её торец ориентирован по азимуту 53° – в направлении восхода Солнца 21 июня; западный – по азимуту 306° – в направлении захода Солнца 21 июня. Как видим, и здесь фигурирует день летнего солнцестояния. И если 21 июня ещё до рассвета встать в центр круга, сектор которого представляет собой Воронцовская колоннада, то можно увидеть, как Солнце появится из-за горизонта у основания крайней правой колонны, опишет в течение дня дугу, освещая вогнутую часть портика, и зайдёт за горизонт у основания крайней левой колонны. То есть с астрономической точки зрения это сооружение фиксирует на земле дневной и ночной сектора в день летнего солнцестояния, когда светило максимально освещает город. Это уж точно никак не случайное совпадение. А, учитывая принятый у масонов солярный символизм, можно сделать вывод о заложенном устроителями нашего города сакральном действе, призванном обеспечить Одессе славу самого просвещённого места на Земле.
__________________
Нас проверяет небо, испытывая веру...
Лилия вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2017, 07:30   #2
Единорог
Собеседник
 
Аватар для Единорог
 
Регистрация: 30.03.2009
Сообщения: 30,413
Единорог репутация выше +2000Единорог репутация выше +2000Единорог репутация выше +2000Единорог репутация выше +2000Единорог репутация выше +2000Единорог репутация выше +2000Единорог репутация выше +2000Единорог репутация выше +2000Единорог репутация выше +2000Единорог репутация выше +2000Единорог репутация выше +2000
По умолчанию


Единорог вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2017, 09:26   #3
Beata
модератор
 
Аватар для Beata
 
Регистрация: 09.02.2013
Адрес: Екатеринбург
Сообщения: 11,686
Beata репутация выше +2000Beata репутация выше +2000Beata репутация выше +2000Beata репутация выше +2000Beata репутация выше +2000Beata репутация выше +2000Beata репутация выше +2000Beata репутация выше +2000Beata репутация выше +2000Beata репутация выше +2000Beata репутация выше +2000
По умолчанию

Beata вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.03.2017, 17:49   #4
Esenia
Собеседник
 
Аватар для Esenia
 
Регистрация: 27.12.2008
Сообщения: 58,437
Esenia репутация выше +2000Esenia репутация выше +2000Esenia репутация выше +2000Esenia репутация выше +2000Esenia репутация выше +2000Esenia репутация выше +2000Esenia репутация выше +2000Esenia репутация выше +2000Esenia репутация выше +2000Esenia репутация выше +2000Esenia репутация выше +2000
По умолчанию

Увлекательная информация!
Esenia вне форума   Ответить с цитированием
Старый 03.03.2017, 07:07   #5
Alexandrovna
Собеседник
 
Регистрация: 15.11.2014
Сообщения: 28
Alexandrovna репутация выше +10
По умолчанию

Alexandrovna вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.05.2017, 15:06   #6
Хельга
Собеседник
 
Аватар для Хельга
 
Регистрация: 22.12.2009
Адрес: Россия
Сообщения: 2,398
Хельга репутация выше +50
По умолчанию

__________________
Спасибо, жизнь, за радость дня,
за дар духовного полёта,
за случай — выбравший меня
из миллиардного расчёта!
Хельга вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +1, время: 04:01.


Powered by vBulletin Version 3.5.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 1995-2018, ARGO