Помните знаменитый отрывок из фильма с монологом Татьяны Дорониной?
Как завораживает и притягивает внимание. Несомненно, талант. И этот эпизод не надоедает в пересмотре. А если представить, что вместо театра она так пламенно об астрологии. Как же нам повезло, что эти незабываемые кадры, как и любые другие - кому что нравится, мы можем себе позволить смотреть и пересматривать сколько угодно благодаря кинематографу. И этому искусству иллюзий уже 121 год - целая эпоха! Сейчас мы свидетели того, как ему на пятки уже наступает эра цифровых технологий, но как это было тогда…
Цитата:
Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος — движение и греч. γραφω — писать, рисовать; то есть «записывающий движение»)
За старт принято считать первый публичный показ братьев Люмьер 28 декабря 1895 года в полуподвальном зале под названием «Индийский салон» парижского «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок (неверно "Капуцинов"), где Люмьеры демонстрировали прежде всего собственное изобретение.
Удивительное дело, это не точная карта, а космограмма, но попробую описать всё то, что увидела в ней я. Может у иллюзии есть формула и её составляющие в этой карте. Шучу конечно. Солнце зимнее, неяркое, естественного света мало, да ещё и Меркурий рядом помеха. И действительно, киносеанс не предполагает света вообще, но зато какова Луна! Вот этот луч. Она в экзальтации и в оппозиции к слабой Венере. А казалось бы, уж Венера то должна быть примой, но нет. И всё правильно, ей достаточно и триплицитета при условии, что карта дневная. Почему всё так? Потому, что "король" в этой сцене Марс - аппарат "синематограф" в активном Стрельце, в знаке Юпитера - иллюзиониста (смотри карты братьев), которому света не нужно много (Солнце в знаке падения Юпитера), а нужен только луч, и с этим отлично справляется Луна. Хотелось бы чтобы они ещё и на антисах друг друга были… Луна - это и зрители. Вы ещё не представили себя сидящим в зале? Делайте это скорее) Только поп-корн с собой не брать! Что особенно изменилось за 120 лет? Всё примерно то же. Тот же темный зал, где сидят зрители, позади проекторная с маленьким окошком, из которого поверх голов на экран стремится луч, отображая картинку за картинкой. Это кадры. Каждый кадр в ленте - фиксированная, застывшая картинка, и при том чёрно-белая. Узнаёте изгнанную Венеру? Верно, она. Ещё звук! Его не было, оттого и Венера в немом. Но почему с Сатурном? Ну может быть потому, что в аппарате братьев Люмьер использовался гре́йферный механи́зм.
Цитата:
Грейфер впервые использован в 1895 году братьями Люмьер в аппарате «Синематограф». Принцип действия механизма позаимствован у новейших на момент его изобретения швейных машин.
Присмотритесь к нему.
Похож на Сатурн? На вид не совсем, а по функции - точно он.
Цитата:
Грейферный механизм должен обеспечивать высокую точность позиционирования киноплёнки. Неточность его работы в киносъёмочной, кинокопировальной и проекционной аппаратуре приводит к неустойчивости изображения на экране по вертикали. Это выглядит как качание изображения.
Цитата:
Работа грейфера синхронизируется с работой обтюратора таким образом, чтобы после открытия обтюратора киноплёнка оставалась неподвижной до его полного закрытия. Обычно оба механизма имеют общий привод.
А Меркурий в соединении с Солнцем и в трине к Луне разве не похож на обтюратор?
Цитата:
Обтюра́тор (фр. obturateur, от лат. obturo — закрываю) — механическое устройство для периодического перекрывания светового потока. Представляет собой вращающийся секционированный диск, конус, цилиндр либо двигающуюся возвратно-поступательно шторку.
И чем это не дуэт Меркурий-Сатурн под общим управом Марсом? Или даже квартет, если учесть Венеру и Солнце…
.
Последний раз редактировалось ольвия, 20.02.2017 в 11:26.
Что ещё интересно. Основой для аппарата Люмьер стало изобретение Ричардом Меддоксом сухого желатиносеребрянного фотопроцесса.
Цитата:
Желатиносеребряный фотопроцесс — современный фотографический процесс, основанный на использовании в качестве связующего элемента светочувствительных галогенидов серебра фотографической желатины.
Он сменил мокрый коллодионный, но тоже с использованием серебра.
Производство фотоэмульсии сложное дело, но замечу, что на стадии созревания в неё ещё часто добавляется и незначительное количество золота, что дает увеличение светочувствительности от 2 до 4 раз.
Для несведущих, здесь для нас главное слово "серебро" = Луна.
Это я к тому, почему Луна в экзальтации…
Но вернёмся к сеансу. Важно ли нам на самом деле точное время происходящего, когда и космограмма так красноречива? Если речь идет об искусстве, как здесь, того, с чем человечество не может не жить, и где каждое новое открытие - это и усилия предшественников, и всё есть логическое продолжение, то может и не столь важно. Да и увидеть, что это действительно начало чего-то нового порой бывает сложно и понятным становится его реальное значение ( и вообще, что это было ) только по прошествии времени, когда при взгляде на событие в масштабе истории, становится очевидным резонанс… Надо отметить, что пара последних веков были насыщены открытиями и изобретениями более, чем другие, и именно подвижки в науках дали толчок к развитию искусства по этому пути…
И неслучайно среди первых, кто "оживил" картинку были изобретатели.
Луи Жан Люмьер
и Огюст Люмьер
Как думаете, кто из братьев крутил ручку синематографа? Это было нетрудно, потому что сеанс длился в общей сложности минут 20, и за это время было показано всего 10 сюжетов.
Вот и всё! Кино кончилось. ))) Пока вы читали, все 10 эпизодов пролетели, и не было там никакого поезда. Это вам привиделось.
Продолжение следует… может быть…
А пока развлекательный кроссвордик для закрепления темы…
Название изобретения, продемонстрированного 28 декабря 1895 года.
Как называется бульвар, где это произошло.
Фамилия изобретателей.
Иное название "шторки" в аппарате.
Металл, использовавшийся в фотографическом процессе.