Искал что-то подобное на форуме и не нашел. Поэтому создал тему.
Тут втретилась такая цитата:
Цитата:
Наиболее характерным примером использования одной из таких систем служит племя Хануноо на Филиппинах. Оно тоже пользуется тремя основными категориями для определения цвета, и одна из них соответствует нашей яркости: светлое/тёмное. Вторая категория — это сухое-красное/сырое-зелёное. К примеру, свежий овощ может быть сырым-зелёным, но позднее станет сухим-красным без всякого изменения того, что мы называем «его цветом». Третья категория — прочный-несмываемый/слабый-выцветающий.
Главное у зв. Афродиты - увлажнять (цвет зеленый)
У зв. Ареса - сушить (цвет красный)
Кто-нибудь ещё встречал что-то связанное с качествами и цветом.
К примеру - черный цвет поглащает (забирает) тепло, значит сам он холодит. Зв. Крона - черный цвет.
Последний раз редактировалось delytant, 01.04.2009 в 18:09.
Искал что-то подобное на форуме и не нашел. Поэтому создал тему.
Тут втретилась такая цитата:
Цитата:
Наиболее характерным примером использования одной из таких систем служит племя Хануноо на Филиппинах. Оно тоже пользуется тремя основными категориями для определения цвета, и одна из них соответствует нашей яркости: светлое/тёмное. Вторая категория — это сухое-красное/сырое-зелёное. К примеру, свежий овощ может быть сырым-зелёным, но позднее станет сухим-красным без всякого изменения того, что мы называем «его цветом». Третья категория — прочный-несмываемый/слабый-выцветающий.
Главное у зв. Афродиты - увлажнять (цвет зеленый)
У зв. Ареса - сушить (цвет красный)
Кто-нибудь ещё встречал что-то связанное с качествами и цветом.
К примеру - черный цвет поглащает (забирает) тепло, значит сам он холодит. Зв. Крона - черный цвет.
Очень интересно и неожиданно!
В цветовой теории Иоханесса Иттена (1888-1967 крупнейший исследователь цвета в искусстве и представитель новаторского поколения художников, автора книги "Искусство цвета") выделено семь типов цветовых контрастов:
1. Контраст по цвету.
2. Контраст светлого и темного.
3. Контраст холодного и теплого.
4. Контраст дополнительных цветов.
5. Симультанный контраст
6. Контраст по насыщенности.
7. Контраст по площади цветовых пятен.
В выше приведенной цитате: красный - зеленый одна из пар взаимодополняющих цветов. Взаимодополняющие цвета - одна из самых увлекательных вещей! Дополнительный цветов 3 пары основных.
красный - зеленый,
желтый - темно-синий
оранжевый - средне-синий.
Но есть интересныейшие не пары и тройки цветов. Самые интересные две:
трех основных цветов: красный, синий, желтый
и вторичных цветов: темно-синий - оранжевый - зеленый.
Сочетание таких трех цветов дает ощущение самой сильной пестроты.
На картинке примеры:
несмываемый - выцветший - видимо это контраст №6 по насыщенности.
несмываемый в центре картинки, а остальные разная степень выцветшего.
светлый - темный - контраст так и назвыается - №2.
Мой любимый - это №7 контраст по площади цветовых пятен.
артинка большая, но лишь для того. чтобы ощутить ее содержание.
Но я увлеклась... Очень интересно найти аналогии в астрологии или в нашем психологическом восприятии.
__________________
Последний раз редактировалось Кио, 01.04.2009 в 19:17.
Глава из книги Иоханеса Иттена про холодный и теплый. (тут все главы очень инетерсные!) Но тут я в своем сокращении, и уже из варианта книги - не изначального, а более "популярного" издания.
тем не менее:
На первый взгляд может показаться странным отождествлять ощущение температуры со зрительным восприятием цвета. Однако опыты показали разницу в 3-4 градуса в субъективном ощущении тепла или холода в мастерских, окрашенных в сине-зеленый цвет, и мастерских, окрашенных в красно-оранжевый. В сине-зеленом помещении рабочие жаловались на холод при температуре 15*, в то время как в красно-оранжевом помещении они начинали жаловаться на холод лишь при температуре 11-12*. Научные исследования показали, что сине-зеленый цвет понижает импульс кровообращения, в то время как красно-оранжевый его стимулирует. Подобные же результаты были получены при опытах с животными. Конюшня беговых лошадей была разделена на две части, одна из которых была выкрашена в синий цвет, другая – в красно-оранжевый. В синем отсеке лошади быстро успокаивались после скачек, а в красном, наоборот, долго приходили в себя и не остывали. Кроме того, в синем отсеке не было муж, в то время как в красном их было множество. Оба опыта показывают особую значимость контраста теплого и холодного для цветовых решений. В больницах, где применяется цветовая терапия, свойства холодных и теплых играют весьма важную роль.
Возвращаясь к цветовому кругу, мы видим, что желтый цвет – самый светлый, а фиолетовый – самый темный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «желтый – фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зеленый», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Красно-оранжевый, или сурик – самый теплейший цвет, а сине-зеленый, или окись марганца – самый холодный. Обычно желтый, желто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть теплыми цветами, а желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый – холодными. Но подобная классификация легко может ввести нас в заблуждение. Совершенно так же, как полярности белого и черного представляют собой самый светлый и самый темный цвет, а все серые тона только относительно светлы или темны в зависимости от того, контрастируют ли они с более темными или светлыми тонами, так и сине-зеленый и красно-оранжевый как полярности холода и тепла всегда холодные и теплые, в то время как промежуточные цвета, расположенные между ними, могут быть холодными или теплыми только в зависимости от того, контрастируют ли они с более теплыми или холодными цветами. Характер холодных теплых цветов можно было бы представить в таких сопоставлениях:
Холодный – теплый;
Теневой - солнечный;
Прозрачный – непрозрачный;
Успокаивающий – возбуждающий;
Жидкий – густой;
Воздушный – земной;
Далекий – близкий;
Легкий – тяжелый;
Влажный – сухой.
Это различные способы проявления контраста холода и тепла говорят о его огромных выразительных возможностях, позволяющих добиться большой живописности и особой музыкальности общей атмосферы произведения.
В природе более удаленные предметы в силу отделяющего их от нас воздушного слоя всегда кажутся более холодными. Контраст холодного и теплого обладает также свойством влиять на ощущение приближенности и удаленности изображения. И это качество делает его важнейшим изобразительным средством в передаче перспективы и пластических ощущений.
Если необходимо создавать композицию, проработанную и строго выдержанную с точки зрения определенного контраста, то все остальные контрастные проявления должны стать второстепенными или вообще не использоваться.
Контраст холодного и теплого в его полярном противопоставлении красно-оранжевого сине-зеленому демонстрирует рисунок 16, а рисунок 17 показывает тот же контраст, но с изменой площадью, занимаемой каждым цветом. На рис. 18 и 19 один и тот же фиолетовый цвет, находясь на верхнем рисунке в окружении холодных соседних. Имеет теплый оттенок, а в окружении теплых на нижнем рисунке – холодный.
На рис.21 показаны переходы красно-оранжевого цвета от холодного к теплому, а на рисунке 22 даны те же изменения, но в пределах сине-зеленого цвета.
В упражнениях с контрастом холодного и теплого полностью исключается контраст светлого и темного, и все цвета, входящие в композицию должны быть одинаково светлыми или одинаково темными.
Эти модуляции могут быть выполнены на любом тональном уровне, но наиболее благоприятное условие – это средняя светлота тонов.
Изменения цветовых характеристик не должны идти дальше четырех соседствующих цветов 12-тичастного цветового круга.
Упражнение с красно-оранжевым цветом может быть применимо также и к оранжевому, желто-оранжевому, красному и красно-фиолетовому цвету. Упражнение с сине-зеленым цветом может быть применимо и к зеленому, желто-зеленому, синему и сине-фиолетовому цвету.
Если мы хотим достичь полярного противопоставления холодного и теплого в их наивысшем проявлении, то должны строить хроматическую шкалу от сине-зеленого цвета через синий, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый, красный до красно-оранжевого. Эта шкала, само собой разумеется, может состоять из большого или меньшего количества тональных ступеней. Хроматический ряд холодно-теплых цветов от желтого к красно-оранжевому может лишь пригодным лишь в том случае, если все цвета будут равны светлоте желтого цвета, иначе придется иметь дело с контрастом светлого и темного.
Эти модуляции достигают совершенной красоты только при отсутствии различий в светлоте и темноте использованных цветов.
В то время как на рисунках 21 и 22 даются хроматические модуляции холодных и теплых цветов, композиция рисунка 20 показывает, как за счет контрастного сопоставления цветов удается добиться их максимального звучания.
Контраст холодного и теплого можно считать самым «звучащим» среди других цветовых контрастов. Благодаря ему открывается возможность с помощью цвета передать высшую музыку сфер. Грюневальд использовал этот контраст и для создания цветовой основы «Хора ангелов», и в колористическом решении двух других сцен Изенхеймского алтаря с изображением ангелов, окружающих на небесах Бога-отца, в композиции с Марией, и в сцене Воскресения Христа. Грюневальд обращался к этому контрасту тогда, когда хотел передать ощущение божественного начала.
Аббат Шугер, освящая первый цветной витраж церкви Сан-Дени в Париже, обратился к пастве со словами о том, что «…материальный смысл назначения человека состоит в том, чтобы постичь высшую нематериальную сущность материи». И сверкающие иероглифы витражей предназначались для того, чтобы понять это. Их магическое сияние было настолько полным тайны, что верующие непосредственно ощущали проникновение потустороннего через сверкающие витражи окна. И восприятие витражей вызывало в них чувство причастности к высшей духовности.
Витражи Шартрского собора, основанные на символическом сочетании теплого красного и холодного синего, дышат вместе с ритмом дыхания солнца. Благодаря подвижности освещения, постоянно меняющегося вместе с освещенностью неба и углом падения солнечных лучей, цвет витражей в течение дня постоянно бывает разным. И благодаря этому прозрачная материя стекла обретает силу сияния драгоценных камней.
Когда Моне перешел к пейзажной живописи, он перестал писать свои картины в мастерской и посвятил себя пленэру. Он интенсивно начал изучать зависимость состояния ландшафта от меняющихся цветовых отношений в различные времена года, дня и в разную погоду. Он стремился запечатлеть в своих картинах мерцание света в воздухе и испарениях горячей земли, световое преломление света в облаках и в поднимающемся тумане, многообразные рефлексы, идущие от спокойной глади воды и волн, игру света и тени в кронах деревьев. Он пронаблюдал, что локальные цвета предметов в зависимости от их освещенности или погруженности в тень и от рефлексирующих со всех сторон цветовых лучей приобретают пятнистость, которая основана прежде всего на варьировании теплых и холодных цветов, нежели просто светлых и темных. В пейзажах Моне наконец-то было преодолено традиционное для живописи использование только контраста светлого и темного, его место отныне занял контраст теплого и холодного.
Импрессионисты открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует с теплыми оттенками солнечного света, выполняя роль теневых цветов. Очарование картин Моне, Писсарро и Ренуара заключается зачастую именно в необыкновенной игре модуляций холодных и теплых цветов.
Примерами использования контраста холодного и теплого могут служить Витражи Шартрского собора (XIIв.); «Хор ангелов» в Изенхеймском алтаре Матиаса Грюневальда (1475-1528), Кольмар, Музей Унтерлинден; «Мулен де ля Галет» Огюста Ренуара (1841-1919), Париж, Музей Орсэ; «Лондонский парламент в тумане» Клода Моне (1840-1926), Париж, Музей Орсэ; «Яблоки и апельсины» Поля Сезанна (1839-1906), Париж. Музей Орсэ.
Да, чтобы правильно пониммать светлоту цвета.
На рисунке в одном ряду находятся цвета одинаковой светлоты. Но следует сразу обратить внимание, что чистый цвета лежат на разный уровнях. Желтый самый светлый, фиолетовый и черный(чистые цвета) - самые темные.
И выше было сказано, что необходимо соблюдать одинакову светлоту, чтобы пострить картину на игре теплый - холодный.
χολή жёлтая жёлчь горькая - Огонь или испаряет\сушит - сильное тепло;
αίμα кровь (красная) сладкая - Воздух или согревает - умеренное тепло;
φλέγμα слизь (белая) пресная\солёная - Вода или охлаждает - умеренный холод;
μέλαινα χολή чёрная жёлчь кислая - Земля или конденсирует\увлажняет - сильный холод.
таким образом
сильно нагревает - жёлтый - Сол;
средне нагревает - красный у нас уже занят зв. Ареса, умеренно нагревает зв. Зевса - голубая кровь?;
средне охлаждает - белый - Луна?;
сильно охлаждает - чёрный - зв. Крона.
по обителям:
дом зв. Афродиты (зелёный\увлажняет) напротив дома зв. Ареса (красный\сушит);
дом Сола (жёлтый\сильно нагревает) напротив дома зв. Крона (чёрный\сильно охлаждает);
дом Луны (белый?\умеренно охлаждает) напротив дома зв. Крона (чёрный\сильно охлаждает);
дом зв. Гермеса (смешанное, пёстрое) напротив дома зв. Зевса (?)
__________________
В злохудожну душу не войдёт премудрость.
Последний раз редактировалось delytant, 30.03.2011 в 16:52.
немного о качествах:
Птолемей пишет, что твёрдые знаки более восприимчивы к сезонным качествам, а поставляют качества, как мы считаем, планеты. И так, Телец открыт для влаги (весна)- управитель зв. Афродиты. Лев открыт теплу (лето) - управитель Сол. Скорпион восприимчив к сухости (осень)- управитель зв. Ареса. Водолей открыт для холода (зима) - управитель зв. Крона.
зв. Афродиты увлажняет;
Сол согревает;
зв. Ареса сушит;
зв. Крона охлаждает.
об управителях тригонов (по Птолемею):
Asc-IC восток Воздух;
IC-Dsc юг Земля;
Dsc-MC запад Вода;
MC-Asc север Огонь.
но Птолемей пишет, что огненный тригон отклоняется к западу, воздушный к северу и т. д. поэтому перепишем
XII,I,II восток Воздух;
III,IV,V юг Земля;
VI,VII,VIII запад Вода;
IX,X,XI север Огонь.
XII радуется зв. Крона, I радуется зв. Гермеса - Воздух;
III радуется Луна, V радуется зв. Афродиты - Земля;
VI радуется зв. Ареса - Вода;
IX радуется Сол, XI радуется зв. Зевса - Огонь.
__________________
В злохудожну душу не войдёт премудрость.
Последний раз редактировалось delytant, 12.04.2011 в 14:16.
ещё об управителях по Птолемею:
сделаем отклонение не на один знак, а на квадрант.
1. северо-восток Воздух (Восток);
2. юго-восток Земля (Юг);
3. юго-запад Вода (Запад);
4. северо-запад Огонь (Север).
начинаем с Востока:
1. зв. Гермеса (Восток) MC-Asc Воздух;
2. зв. Афродиты (Юг) Asc-IC Земля;
3. зв. Ареса (Запад) IC-Dsc Вода;
4. зв. Зевса (Север) Dsc-MC Огонь;
1. зв. Крона (Восток) MC-Asc Воздух.
Сол управляет днём и по теплу близок к зв. Зевса.
Луна управляет ночью и по влаге роднее зв. Афродиты.
__________________
В злохудожну душу не войдёт премудрость.
Последний раз редактировалось delytant, 12.04.2011 в 14:51.
математика: земля относится к огню как 2:1, это надо понимать так, у нас отрезок длиной единица и начало этого отрезка тоже единица. так вот начало отрезка с единицы совпадает с началом огня а конец отрезка на двойке совпадает с концом земли
воздух относится к огню как земля к воде.
для удобства разделим наш единичный отрезок (от единицы до двойки) на шесть равных частей, 1=6/6, 7/6, 8/6 (4/3), 9/6 (3/2 или половина нашего отрезка), 10/6 (5/3), 11/6. а конец последней части нашего отрезка будет 12/6=2.
значит от 6/6 до 7/6 будет ОГОНЬ
от 11/6 до 12/6 будет ЗЕМЛЯ
теперь если мы поместим от 8/6 до 9/6 воздух
а от 9/6 до 10/6 воду, то получим
ВОЗДУХ:ОГОНЬ=8/6:1=4/3
ЗЕМЛЯ:ВОДА=12/6:9/6=12/6*6/9=12/9=4/3
земля к воздуху = вода к огню
ЗЕМЛЯ:ВОЗДУХ=12/6:8/6=12/6*6/8=12/8=3/2
ВОДА:ОГОНЬ=9/6:1=9/6=3/2
И так, единичный отрезок от 1 до 2, поделённый на 6 частей, содержит в первой третьей четвертой и шестой частях соответсвенно огонь воздух воду и землю. посмотрим на зодиак первая часть Лев(огонь) через знак третья часть Весы(воздух) следующий знак четвертая часть Скорпион(вода) и снова через знак шестая часть Козерог(земля). если Льва взять за 180 градусов, конец Козерога будет 180*2=360, Весы 180*4/3=240, Скорпион 180*3/2=270. теперь если мы равноудаленно разнесем огонь Льва Стрельца и Овна то есть через 360:3=120 градусов, то получим три октавы (наших единичных отрезков) из элементов огонь-воздух-вода-земля то есть Лев-Весы-Скорпион-Козерог потом Стрелец-Водолей-Рыбы-Телец и завершает Овен-Близнецы-Рак-Дева
__________________
В злохудожну душу не войдёт премудрость.
имеем противоположности:
ТЕПЛО - нет ТЕПЛА=ХОЛОД
ВЛАГА - нет ВЛАГИ=СУХОСТЬ
тепло и влага - два качества, которые могут находится в разном количестве, холод и сухость есть их полное отсутствие. правильно говорить мало влаги или холода, а не много сухости или холода.
аналогия СВЕТ - нет СВЕТА=ТЬМА
поэтому Птолемей говорит о влаге и тепле как об активных началах, это они уменьшаются и увеличиваются, характеризуют день или ночь, они деятельны: тепло рассеивается, влага испаряется.
поэтому ЗЕМЛЯ=ХОЛОД+СУХОСТЬ так прочна и основательна, а ВОЗДУХ=ТЕПЛО+ВЛАГА как перекати поле.
во влаге нет ничего от сухости, и в сухости нет ничего от влаги
СВЕТ+ТЬМА=ПОЛУСВЕТ
ВЛАГА+СУХОСТЬ=ПОЛУВЛАГА
взаимоуничтожения нет, есть разбавление.
но добавим тепло и оно начнет тратиться на испарение влаги
__________________
В злохудожну душу не войдёт премудрость.
...
тепло и влага - два качества, которые могут находится в разном количестве, холод и сухость есть их полное отсутствие. правильно говорить мало влаги или холода, а не много сухости или холода.
..
неа, Марс - горячий в 4й степени, а Солнце - в 3й.
логика простая: первое качественное действие - сильное, второе - умеренное.
У Птолемея Марс сушит и сжигает (нагревает, но из-за сухости легко приводит к воспламенению).
__________________
В злохудожну душу не войдёт премудрость.