Всем добрый день.
За эти пару дней походил по темам форума и был приятно удивлен профессионализмом активных форумчан. Есть еще на Руси умельцы своего дела. ( я живу не в России, но жил там 36 лет),
У нас астрология, это детская забава для взрослых и обсуждать на форумах нечего и не с кем, соответственно, и у меня был подобным изначальный подход к данному форуму. Но я ошибся, чем весьма доволен. Почитав посты по тематикам, понял, что европейская астрология действительно серьезная наука и требует к себе соответствующего обращения. Но я в европейской астрологии любитель в силу многих объективных и субъективных причин, и начинать изучение уже поздно, разменял 55. Надо бы привести к какой-то структуральной и функциональной целостности изучаемые в течении более 20 лет иглоукалывание и потоки ци как основы китайской Астрологии.
Как это не парадоксально звучит, но Астрология очень тесно взаимосвязана с иглоукалыванием, без нее нельзя ответить на самый главный вопрос. КОГДА МОЖНО КОЛОТЬ ? Как и куда колоть, ответов и литературы немерено, а вот ответов на КОГДА колоть, нет ни в руско-англоязычной, ни в китайской времен Мао и после. Ни в текстах , начиная от где- то от 1000 года. Основные первичные знания есть в канонах между 100 – 700 годами.
Наверное многих удивит, если скажу, что китайская астрология в древней версии ( не фэн шуй) подобна европейской где-то на 70 % и в астрологической пространственно временной сетке все созвездия, как и все планеты имеют свои места и также можно отследить передвижение по конкретным координатам в конкретные года используя таблицы эфемерид.
Эти два вида гороскопов хорошо на себя накладываются и синхронизируются, именно поэтому и возник интерес к евроастрологии в контексте лучшего понимания китайской астрологии, как- бы это не противоречиво звучало.
Даосизм вообще построен на ЕДИНСТВЕ противоречий, здесь объединяются в единое целое взаимоисключающие понятия и функции.
Для чего я это все пишу.
У меня деловое предложение, и думается мне, что оно взаимовыгодное, по крайней мере, для некоторых. Открыл эту тему в надежде на двусторонний диалог, типа * как у вас и как у нас* но ! не в контексте , у кого лучше ( это не интересно), а в контексте обмена информацией: я ближе познакомлюсь с европейской , а вы с китайской астрологией. Это будет не Фен шуй, здесь будет все по другому, почти как у вас, но с китайской спецификой.
Буду выкладывать материал может быть не так быстро, как хотелось бы ( у меня частная врачебная практика, прием пациентов), так что заранее приношу свои извинения.
Последний раз редактировалось Астро_хин, 18.03.2015 в 13:29.
Я поняла, что речь в большей степени про медицинскую астро, просто сразу предупредила, что китайскую знаю вот на таком уровне. Ведь диалог бывает только между взаимопонимающими собеседниками, так ведь ? Если я в предыдущих темах ничего не знаю, то, при всем желании, просто читала.
С большим интересом ждем материал! я ЗА такой диалог.
основной вопрос
Это по видимому Элективная астрология, которая специализируется на выборе времени (день и час)события.
а может просто по хронократорам, напр, управам часа?
а может просто по хронократорам, напр, управам часа?
Наверное можно для более точной настройки в течении дня, но день важнее имхо.
Я вот маме календарь Луны без курса распечатываю (она с людьми работает) и замечено если в этот период приходит новый клиент, то ничего не выходит.
От вас желательно получать то, что вы лучше всего умеете, медицинский аспект второстепенен.
Я сейчас закончу схему привязок к временным координатам и структурным *неба* и земли* 30 луннных стоянок в 30 созвездиях
и выложу эту схему. Там есть интересные взаимосвязи.
Пойду от простого к сложному.
Если понадобится уточнить понятие *небо* и *земля*, что и как возникло, то сделаю и это.
сегодня вечером или завтра выложу.
Астро_хин, т.е. вам нужно тоже 30 лунных стоянок, но в традиционной астрологии?
Пишу между пациентами.
В китайском гороскопе структурно 28 созвездий, у них разные размеры секторов, от очень маленьких до больших, и большая медведица по средине.
Но, в основе лежит не структура, а функция,а в основе функции лежит пусковой небесный механизм неба и земли, или взаимоотношение янских и иньских ци их рост и убывание, вплоть до истощения и небольший период чистой ци. Ковш б.м. также имеет период своей власти, поэтому ему отданы 2 позиции, в итоге всего 30 позиций по 12 градусов в цикле года, или 48 мин в цикле суток. Эти позиции относятся к *земле*, в свое время , когда дойду, объясню и это. Пять *стихий* это не металл рубящий дерево, это прежде всего взаимоотношения иньских и янских ци.
В сущности их 4, 5я земля имеет особый статус, до этого также дойду в свое время. 5 стихий это не звезда в круге, здесь совсем другой смысл.
если вы имелю ввиду, какой- то гибрид из 2х астрологий, то нет, боже упаси, у каждого своя поляна функций. НО ! будут моменты , когда несколько циклов входят в состав одного большего цикла, что в совокупности дает и новую функцию, Это как первичная- вторичная - третичная белковая структура. Когда несколько функций, объединясь, дают не сумму функций , а другую новую функцию.
еще раз вставил схему, а то первую не видно без регистрации
Итак.
Наше земное измерение представляет собой соединение двух пространственно – функциональных систем, которые представлены символами *небо 天 * и *земля 地 *.
( это не земля 5 движений\стихий, у этой земли знак - 地 , а у той - 土 , и смысловые значения разные )
Исходя из древних представлений о мироздании, существоала следующая последовательность Трансформаций:
1. Из безграничного дао выделяется отдельное органиченное пространство, которое имеет свои константы, и оно называется небо .
2. Далее, внутри неба происходит разделение на чистые и мутные ци, эти муьные ци опускаются, уплоняютс и образуется земля.
3. На третьем этапе, происходит соединение неба и земли, в результате образуется наш мир, которому дан образ * человек*.
Это три основных образа, которые упоминаются во всех даосских текстах. Эти три образа имет много разных имен, в зависимости от уровня рассмотрения потоков ци. На обывательском уровне достаточно знать 2 основные вещи, когда читаешь фкншуевскую литературу.
1.Последовательность ОБРАЗОВАНИЯ : небо – земля – человек.
2.Последовательность структурного НАХОЖДЕНИЯ : небо – человек – земля.
Коротко и основное, что относится к этим символам и что они из себя представляют.
В символу *небо* относится вся янская категория в структурном и функциональном значении.
Что это означает.
Янские структуры из легких ци трех уровней, эти ци *невидимы*, функционально, это жизненная субстанция во всех ее проявлениях, начиная от минералов и заканчивая человеком. Это то, что отличает живое от не живого, ян соответствует символам: дух, душа, жизненая субстанция.
К символу *земля* относятся Иньские структуры, это то, внутри чего обитают янские ци: души, духи. Это то, чем мы не пользуемся, но без чего не возможен сам процесс пользования.
Самый простой пример. У вас есть дом, это ограничение пространства за счет стен пола и потолка, которые и создают отдельное пространство. Именно это ограниченное пространство мы и используем, а не стены и потолок с полом.
С другой стороны, без стен и потолка с полом не было бы и дома, и нечем было бы пользоваться.
Это называется взаимодействие инь с ян и вся, подчеркиваю ВСЯ, даосская философия рассматривается в контексте этого взаимодействия, как единство и различие противоположностей: если где-то есть богатые, значит где – то есть и бедные;
если где-то прибыло, значит нде-то убыло,
если где-то развивается, значит где-то и увядает, если кто-то рождается, значит кто-то и умирает,
если в одном месте ци растет, значит в другом месте ци убывает.
А отсюда, наша жизнь состоит из взлетов и падений, удач и потерь, радостей и скорби…
И надо это принимать как данность *воли небес*, таково устройство нашего мироздания.
Отсюда, все категории янских и иньских функций не могут быть постоянны во времени, они имеют свои конкретные временные измерения , меры -, периоды – ши, сегменты – цзе…..
И имеют также свои пределы значений:
ничто не может вечно расти, когда-то наступит конец росту.
ничто не может вечно истощаться, когда наступит конец и смерть.
Вот эти две крайних точки развития функций и называются Тай Цзы - *Великий предел*, после которых обязательно изменение свойств функций, их трансформация. Различают верхний предел тай цзы – янский тайцзы, и нижний предел тай цзы – иньский тайцзы.
Теперь возвращаюсь обратно к схеме. Небо на схемах всегда вверху и земля всегда внизу, они соединяются, под углом от осевой точки в 36 градусов, и их общая часть размером в 72 градуса.
Это первопричина будущих 5 движений Усинь.
На этом прервусь и спрошу, потому как не знаю аудиторию.
ПОНЯТНО ли пишу ?, не слишком ли подробно, может писать коротко и самую суть ?
Последний раз редактировалось Астро_хин, 19.03.2015 в 14:24.
Первое, что бросается в глаза, это несоответствие расположения сторон света в китайской и европейской астрологиях.
В китайской на верху север, внизу юг, слава восток и справа запад.
Теперь о схеме 30 стоянок.
В китайском и европейском зодиаке одна и таже основа – это звездная структура.
Китайский зодиак группирует звезды в структуры, называемые созвездия, которых на разных уровнях начитывается 28, 12, 30.
Отсчет созвездий идет от созвездия цзюэ 角星 - рог, или созвездие Спика ( альфа Девы).
Зодиак можно представить в виде циферблата , где направление тени от ручки ковша большой медведицы соответствует стрелке, показываюещей, какое созвездие в данное время господствует, так проходит годовой круг ручка ковша и вовращается в исходную точку. Циферблат звездных часов может иметь 30 , 28 и 12 цифр.
Каждое созвездие имеет свой временной период действия, который не соответствует его размерам.
Этот временной период созвездия называют лунной стоянкой. Все лунные стоянки имеют одинаковый временной период.
Есть еще такое понятие, как временной масштаб зодиака, это когда основной круг соответствует различным временным периодам.
Годовой период – 360 мер ду, или звездных суток.
Месячный период – 360 мер ду, или двучасовок.
Суточный период – 360 мер ду, или 4 минуток равных 1 градусу.
Все эти три цикла: годовой, месячный, суточной, рассматриваются по одной единой шкале, меняется только
Масштаб времени.
Теперь о прецессии.
В китайском гороскопе она не имеет значения. Гороскоп жестко привязан к 4 постоянным точкам: З.С., В.Р., Л.С., О.Р. Какие созвездия будут находиться на нужный момент времени в этих точках, не имеет значения.
Потому что зодиак несет функциональную нагрузку, которая связана с разными видами потоков ци. Эти потоки ци имеют свои временные периоды, свои пределы и чтобы определить , в какое время какие потоки действуют активно, какие пассивно, какие в заточении, какие в резонансе, какие в диссонансе и используется для ориентации созвездия, наряду со столбами и стволами.
Есть две версии разбивки годового периода .
1 версия – в году 365 мер – ду, или 365 градусов и дней .
2 версия - в году 360 мер ду и 360 дней, в этом случае звездные сутки длиннее ровно на 21 мин.
Первую версию используют медицинские тексты и очень ранние даосские тексты, вторую версия используют даосские тексты по внутренней алхимии.
В первой версии используется полный четырехлетний солнечный цикл в 1461 день. В этой системе координат НЕВОЗМОЖНО соотнести движения\стихии с сутками, потому как число не кратное 5, начиная со следующего солнечного цикла будет несоответствие движений\стихий. В этом смысле все фэншуйевские календари обманывают.
Во второй версии дней 360, это число кратно 2,3, 5, 6,8,9,10, 12,15,18,….. все эти числа используются во взаимодействии различных циклов в разных уровнях.
Вот небольшой пример из первоисточника.
Последний раз редактировалось Астро_хин, 20.03.2015 в 22:10.
Внутри годового срока, от дня зимнего солнцестояния берут свое начало как периоды jiē так и периоды shí. С этого момента внутри земли зарождается ян.
за каждый 1 период ци, равный 15 дням, ( ци) поднимается в 7000 внутренних слоев ли.
Три периода ци соответствуют 1 звену цзе, в котором 45 дней, янь поднимается в 21000 внутренних слоёв – ли.
Два цзе соответствуют 1 периоду ши, 1 период –ши равен 90 дням, за это время ян поднимается в 42000 внутренних слоёв- ли, и непосредственно достигает середины между небом и землей, и позиции ян и инь тождественны между собой. .
Это есть период времени- ши когда инь и ян соответствуют половине, равны между собой и этот период - ши считается за В.Р. периода цзе.
( ком. то есть, от В.Р. отсчитывается следующий период цзе равный 90 дням кратный 15. )
перейдя через эВ.Р. ян поднимается и входит в позицию Ян, эти позиции называются: развитие ци во время подъема.
Как и прежде, идет продвижение вперед на 45 дней к сезону *начало лета*.
От позиции *начало лета* еще через 45 дней будет летнее солнцестояние -Л.С.
Л.С. это окончание сегмента – цзе подъема ян, который распространяется по всем 84000 внутренним слоям – ли и достигает неба, и только тогда, при достижении неба, это состояние называется *ян внутри ян*, это ци жары.
Концентрируясь , ян порождает внутри себя инь, одна инь рождается от 2х ян.
От Л.С. берет начало следующий сегмент - цзе, и также начинается период – ши. Из центра неба начинается спуск инь к земле.
(ком. сегменты цзе по 15 дней , они кратны 180, периоды ши по 90 дней, они также кратны 180, поэтому эти периоды, цзе и ши одинаково начинаются от Л.С. )
За каждый пятнадцатидневный период – ци , инь опускается вниз в 7000х внутренних слоях -ли,
3 периода-ци равняются 1 сегменту- цзе, 1 сегмент- цзе равен 45 дням, инь опускается в 21000 ли,
2 сегмента –цзе равны 1 периоду- ши, 1 ши равен 90 дням, инь опускается в 42000 слоях - ли.
и в этом месте достигается середина неба и земли, позиции инь и ян тождественны и равны между собой, это есть период ши когда ян и инь распределена поровну и эта ци соответствует прохладе, этот период- ши соответствует осеннему равноденствию -О.Р, это сегмент – цзе.
Миновав точку О.Р. инь продолжается спуск и входит в позиции, относящиеся к инь.
Эти позиции именуется: обретение ци во время спуска.
Как и прежде, движение вперед, и через следующие 45 дней сезон *начало зимы*. Далее через 45 дней от начала зимы день З.С.
З.С. это окончание сегментов – цзе спуска инь, которая распространяется по всем 84000 внутренним слоям – ли и достигает земли, и только тогда, при достижении неба, это состояние называется *инь внутри инь*, это ци холода.
Концентрируясь, инь порождает внутри себя ян, один ян рождается от 2х инь.
От дня З.С. движение в обратную сторону, 1 янь повторно восходит как было написано выше.
Эта циркуляция не прекращается, описывается круг за кругом, возвращаясь в начальную точку и нельзя миновать этот путь - дао.
( ком: имеем принцип маятника, когда по 84000 слоям – ли, ци продвигается вверх и вниз. Это подобно военным действиям:. сначала ян поднимается вверх, захватывая в плен инь и удерживает его внутри себя, затем инь начинает движение в обратную сторону и захватывает ян, удерживая его внутри себя и так бесконечно )
Последний раз редактировалось Астро_хин, 21.03.2015 в 09:54.
От З.С. рождается ян, поднимается вверх возвращаясь на небо;
от Л.С. рождается инь, опускается вниз возвращаясь на землю.
В Л.С. восходящая янь достигает неба и первый инь возрождается,
В З.С. опускающаяся инь достигает земли и первый ян возрождается.
Поэтому и говорится: лето достигает предела (ян) в Л.С., зима достигает предела (инь) в З.С.
Ян поднимается вверх, пересекает В.Р. и входит в янские позиции, выходя из иньских позиции:
Инь опускается вниз, пересекает О.Р. и входит иньские позицию, выходя из янских позиции.
Поэтому называется: В.Р., и О.Р.
(ком. имеется ввиду, что ян после ВР. становится доминирующей, ян больше инь, и позиция поэтому называется янской, была позиция ян внутри инь, а стала инь внутри ян. Но тем не менее, эти обе иньские и янские позиции относятся к категории растущего ян. Синь все зеркально наоборот)
Инь и ян опускаются и поднимаются вверх и вниз не выходя из 84000 слоев - ли, уход и приход не может выйти за пределы 360 дней.
Последний раз редактировалось Астро_хин, 21.03.2015 в 09:56.